Пенсионный советник

Безопасность не гарантируется

В российский прокат выходит «Мир юрского периода»

Дарья Слюсаренко 10.06.2015, 08:27

В прокате «Мир юрского периода» — продолжение самой известной серии фильмов про динозавров.

Технологии XXI века не обошли стороной парк юрского периода. Теперь это вообще не парк развлечений и не заповедник, а огромный Диснейленд для любителей динозавров. В лаборатории парка выводят гибриды, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Управляет всем этим рыжеволосая дамочка на шпильках (Брайс Даллас Ховард), а помогать приезжает мускулистый красавец, одержимый рапторами (Крис Пратт).

Дети, которых на сегодняшний день могла бы заинтересовать история «Мира юрского периода», слишком отличаются от тех, кого могла напугать первая часть в 1993 году.

Сценаристы, работавшие над «Восстанием планеты обезьян», и режиссер Колин Треворроу, снявший до этого только один, но очень неплохой фильм «Безопасность не гарантируется», отнеслись к продолжению «Парка» со всей ответственностью.

Созданный в лаборатории гибрид Индоминус рекс непременно покажется страшным и юным, и взрослым зрителям. Юным — потому что он сделан действительно круто, а взрослым — потому что

в основе случившегося кошмара лежит старая добрая мораль: нельзя идти против природы, она все равно всегда будет на шаг впереди.

Индоминус рекс начинает управлять то своей температурой, то окрасом и в итоге обманывает любого, кто хочет обмануть его.

Еще страшнее динозавров одержимый войной Хоскинс в исполнении Винсента д`Онофрио. Кто именно здесь главный злодей, становится ясно с первых секунд знакомства с этим героем, так как он все время повторяет слова «война» и «убивать естественно». Мысль, которую он собой воплощает, тоже довольно проста: нехорошо использовать природу в насильственных целях, и вообще, война — это очень плохо. Даже как-то грустно становится, что в жизни все не так просто.

Кадр из фильма «Парк Юрского периода», реж. Стивен Спилберг, 1993 год
Кадр из фильма «Парк Юрского периода», реж. Стивен Спилберг, 1993 год

Кроме того, фильм еще довольно забавное высказывание на тему феминизма. Во-первых, впервые за всю историю «Парка» им управляет женщина, во-вторых, еще какая женщина! Клэр помешана на цифрах и рассчитывает наперед все, включая свидания, у нее нет времени на детей, и она не может уделить его даже своим племянникам. Когда все выходит из-под контроля и племянники Клэр, как назло, оказываются в самой гуще событий, девушка бодро подворачивает рукава, заявляя, что теперь она готова к походу.

После этого весь фильм зритель сидит и гадает: она все еще бегает на шпильках или все-таки успела разуться,

пока в один прекрасный момент Клэр не появляется в красиво порванной юбке, на каблуках и в замедленной съемке отчаянно бегущая от динозавра, чтобы спасти всех остальных. Словом, сама виновата во всем случившемся, сама со всем и разбирается — настоящая self-made woman.

Все эти неглубоко скрытые смыслы не мешают сказать, что у фильма хороший, крепкий сценарий и прекрасная режиссура, да и к актерам никак не придерешься:

все кричат так же громко и убедительно, как в версии Стивена Спилберга.

Самое главное то, что потихоньку угасший под гнетом других масштабных франшиз, выходящих в прокат одна за другой, интерес к «Парку юрского периода», скорее всего, в полной мере возродится, и можно ждать новых историй про старых добрых (и не очень) динозавров.