Пенсионный советник

Изуверка-сердючка

«Кровавая леди Батори» и еще 4 фильма о кровавой венгерской графине-кровопийце

Дарья Слюсаренко 27.02.2015, 16:00
Централ Партнершип

В прокат выходит российско-американская «Кровавая леди Батори» со Светланой Ходченковой в роли венгерской графини. «Газета.Ru» вспомнила еще четыре байопика кровавой дворянки.

Жуткая биография графини Елизаветы Батори, жившей в XVII веке в Австро-Венгрии, в разных видах экранизировалась кинематографистами еще с 1956 года — тогда был снят фильм «Вампиры» режиссера Марио Бава, в основу которого легла в том числе и эта страшноватая историческая легенда. По одной из ее версий, графиня после смерти мужа Ференца Надашдя впала в патологический страх утраты молодости и стала периодически убивать молодых девушек и принимать ванны из их крови. По другой — подверглась гонению и оговору как глава протестантов Западной Венгрии. Так или иначе, считается, что в своем Чахтицком замке (сейчас находится на территории Словакии) она убила примерно 650 девушек, однако большая часть подлинных документов о графине была уничтожена. Впрочем, кинематографистам это скорее на руку: в отсутствие реальных фактов они и по сей день продолжают фантазировать о жизни кровавой леди. «Газета.Ru» выбрала наиболее интересные экранизации легенды всех времен.

«Графиня Дракула», 1971. Режиссер Петер Шашди

Централ Партнершип

Самая классическая экранизация основной версии биографии Батори — фильм ужасов, основанный на книге Валентины Пенроуз «Кровавая графиня». Элизабет решает, что начала утрачивать молодость и сексуальную привлекательность. Она уговаривает управляющего замком — и по совместительству бывшего любовника — поспособствовать ей в похищениях молодых девушек. Параллельно Элизабет заводит роман с молодым лейтенантом, выдавая себя за собственную дочь. Однако со временем он, конечно, узнает о ее жутких преступлениях. В главных ролях — Ингрид Питт («Плетеный человек» и «Там, где гнездятся орлы») и Найджел Грин («Досье Ипкресс»).

«Кровавая графиня — Батори», 2008. Режиссер Юрай Якубиско

Централ Партнершип

«Чем меньше доказательств, тем больше легенд…» — гласит слоган этого фильма. Экранизация альтернативной версии жизни кровавой графини, в соответствии с которой она подверглась гонениям и была оговорена, так как являлась не только влиятельной дворянкой, но и главой протестантов Западной Венгрии. По этой версии большинство улик против графини было сфальсифицировано венгерским палатином Дьердем Турзо, который хотел заполучить в свои владения часть земель Батори. Любопытно, что в фильм зачем-то был введен как персонаж известный художник Мериси Караваджо, который в реальности никогда не пересекался с Батори.

«Графиня», 2008. Режиссер Жюли Дельпи

Централ Партнершип

В том же году вышел третий фильм Жюли Дельпи — известной французской актрисы, любимицы режиссера Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Три цвета: Белый», «Перед закатом»). Актриса сама написала сценарий, срежиссировала картину и сыграла в ней главную роль. Сюжет фильма снова отсылает к первой версии биографии Батори, но с некоторыми оговорками. Графиня влюбляется в мужчину сильно моложе себя, а тот, в свою очередь, после недолгого романа ее бросает. Элизабет сходит с ума, подозревая, что во всем виновата более молодая соперница, — и решает, что кровь девственниц поможет ей вернуть былую красоту. В главных ролях помимо самой Дельпи — Даниэль Брюль («Гуд бай, Ленин!», «Гонка», «Бесславные ублюдки») и оскароносец Уильям Херт («Поцелуй женщины-паука», «Дети тишины», «Истинные ценности»).

«Аморальные истории», 1974. Режиссер Валериан Боровчик

Централ Партнершип

Французская картина Валериана Боровчика состоит из четырех эротических новелл, не связанных между собой. Третья, озаглавленная «Эржебет Батори», повествует о той самой графине-убийце. Новелла длиной в полчаса в основном состоит из сцены пира, на котором из целой толпы обнаженных веселящихся девушек стража выдергивает нескольких. Графиня долго лежит в кровавой ванне, при этом камера акцентирует интимные части тела. В главной (и единственной в своей жизни) роли в этой новелле — Палома Пикассо, младшая дочь испанского художника Пабло Пикассо, французский модельер и ювелирный дизайнер Tiffany&Co. «Аморальные истории» стали первым эротическим фильмом, который показали по французскому телевидению.

«Кровавая леди Батори», 2015. Режиссер Андрей Конст

Централ Партнершип

Триллер совместного производства США и России со Светланой Ходченковой и Павлом Деревянко в главных ролях от продюсера «Паранормального явления» и «Астрала». Полнометражный дебют режиссера Александра Конста и сценариста Мэттью Джейкобса вновь рассказывает кровавую историю леди Батори. Отличий от классической в ней, судя по всему, немного — разве что качество картинки и масштаб происходящего на экране, недаром на дворе 2015 год. Кроме того, Светлана Ходченкова, в отличие от предыдущих Батори, почему-то охотится не за девушками, а за девочками, совсем детьми. Кажется, этот фильм снят, чтобы убедить современных историков в их сомнениях относительно масштаба патологии личности Батори: по сюжету, героиня Ходченковой не один день гоняется с ножом по замку за одной-единственной девочкой. Что придает картине некоторый, совершенно неуместный в контексте первоисточника, комизм.