Вот и сказочке конец

В прокате диснеевская «Чем дальше в лес…» с участием Джонни Деппа и Мерил Стрип

__is_photorep_included6356937: 1
В прокате «Чем дальше в лес…» — экранизация бродвейского мюзикла, в которой герои братьев Гримм и Шарля Перро в исполнении Джонни Деппа и Мерил Стрип окончательно теряют моральную однозначность.

С разных концов сказочного королевства в волшебный лес одновременно отправляются вечно голодная Красная Шапочка с корзинкой пирожков, Пекарь (Джеймс Корден), чье семейство проклято ведьмой (Мерил Стрип), его жена (Эмили Блант), Золушка (Анна Кендрик), мечтающая попасть на бал, и Джек, который продаст свою корову Белянку за волшебные бобы. В это время один из братьев-принцев присматривается к томящейся в башне Рапунцель, которую ведьма не выпускает на волю, за деревом помахивает хвостом волк в исполнении Джонни Деппа, а где-то на небесах бродят великаны.

Главное, что надо знать о фильме «Чем дальше в лес», —

это ремейк бродвейского мюзикла, а поставил его Роб Маршалл, режиссер оскароносного «Чикаго».

Если вы не любите мюзиклы (и вообще вставные музыкальные номера), лучше выбрать в прокате что-нибудь другое — герои поют здесь много и с удовольствием. Российские прокатчики перевели номера субтитрами, так что

есть шанс насладиться в оригинале и хрипотцой Джонни Деппа, и арией Красной Шапочки, и страданиями Золушки, остановившейся спеть о своих чувствах с пресловутой туфелькой в руках.

Проблема лишь в том, что все песни написаны примерно на один мотив и поэтому ближе к концу начинается казаться, что звуковую дорожку картины немного заело.

Что же до непосредственного действия, то Маршалл играет на поле «сказочного ревизионизма», попадая тем самым в один из главных трендов фэнтезийного кино последних лет. Как и, например, в сериале «Однажды в сказке», режиссер сводит в одном пространстве героев братьев Гримм и Шарля Перро, но главное не в самом по себе мэшапе, а в том, что герои перестают быть морально однозначны.

Золушка, которая по канону покорна своей судьбе, по-настоящему ненавидит сестер, супруги неверны друг другу, а ведьма помогает всем спастись.

Каждый герой, таким образом, получает возможность для развития характера, делая финал почти непредсказуемым. Так «Чем дальше в лес» четко делится на две части, каждая из которых может считаться законченным произведением. После первого акта, развивающегося более-менее по канонам сказки, зритель готовится встать и выйти из зала. Но тут вместо титров начинается второй, куда менее радостный.

Здесь есть место любовным треугольникам и размышлениям о том, можно или нельзя убивать во спасение.

Первая часть снята до предела динамично, а вторая напоминает смоляную яму, в которой вязнет великанша.

В сказочном лесу все вдруг становится почти как в жизни: никто ничего не понимает, но все полагаются на удачу.

Каждый сталкивается с вполне серьезными потерями — любви, дома, веры, — чтобы в конце концов двигаться дальше.

Иными словами, вслед за мягкими ревизиями «Холодного сердца» и «Малефисенты» Маршалл предлагает зрителям еще более жесткий вариант знакомых с детства сказок: с ним, быть может, не стоит знакомить совсем юных зрителей, но заскучать их родителям он точно не даст. Впрочем, даже «Чем дальше в лес», очевидно, еще не высшая точка в развитии нового сказочного кино. Особенно если вспомнить, что прививка психологизма закончилась для комиксов ни много ни мало «Темным рыцарем» и «Железным человеком». Так что, быть может, вскоре все мы встретимся в очереди за билетами на «Восхождение Серого волка».