Пенсионный советник

«Доска Дьявола» подралась со «Стрингером»

«Стрингер» стал лидером проката США

Макс Степанов 02.11.2014, 22:03
Премиум Фильм

Бокс-офис США: криминальная журналистика с трудом опережает доску для спиритизма, а «Ярость» конкурирует с «Исчезнувшей» и надеется на международный прокат.

Хеллоуин, который пришелся аккурат на прошедшие выходные, кажется, стал для американцев серьезной альтернативой кинематографу. В общем, если выражать эту альтернативу денежно – сборы кинотеатров в США с 31 октября по 2 ноября упали почти на 40% по сравнению с предыдущим уикендом. Привлечь зрителей, по предварительным данным сайта Box Office Mojo, не смог ни повторный, приуроченный к 10-летнему юбилею выпуск самой первой «Пилы» Джеймса Вана (всего лишь $650 тыс. в двух тысячах кинозалов), ни выход в ограниченный прокат фэнтезийного триллера «Рога» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли ($104 тыс. со 103 копий). Тем не менее борьба за первое место развернулась нешуточная.

Победила криминальная драма «Стрингер», которая заработала $10,9 млн и стала лидером уикенда.

Фильм рассказывает историю молодого человека, который попадает в подпольный мир лос-анджелесской криминальной журналистики – и оказывается способен на многое ради удачного кадра. Главную роль в картине сыграл Джейк Джилленхол, а для не особо известного сценариста Дэна Гилроя «Стрингер» стал режиссерским дебютом – и, судя по всему, удачным. На сайте Rotten Tomatoes его ленту расхвалили практически все (94% положительных отзывов на основе 130 рецензий – «сертифицированная свежесть»), да и сборы позволяют как минимум говорить о том, что провала не случилось: бюджет картины составляет всего $4,3 млн. В России «Стрингера» пока выпускать не планируют.

Второе место занял лидер прошлой недели, фильм ужасов «Уиджи: Доска Дьявола» — он отстал от «Стрингера» всего на $9 тыс., заработал $10,9 млн и довел общую выручку до $36,2 млн.

Критика эту картину не приняла (всего 8% положительных рецензий – даже «Пила» получила в 2004-м целых 48% «свежести»), зато продюсеры уже подсчитывают барыши — производство фильма обошлось всего в $5 млн. Смогут ли они избежать искушения сделать из «Уиджи» (в реальном мире и в кино – доска для спиритических сеансов) полноценную франшизу – неизвестно; статус культовой ей вряд ли светит, так что все возможно. В российском прокате «Доску Дьявола» стоит ожидать в середине ноября.

А вот у «Ярости» Дэвида Эйра подсчет барышей пока откладывается – 68-миллионная военная драма с Брэдом Питтом в главной роли пока заработала лишь $75,6 млн, из которых 60 млн пришлись на США. Рассчитывать картина теперь может только на международный прокат (в России, например, она вышла на этой неделе), а в Америке ее уикенды в топ-5, видимо, подошли к концу.

Уже на этих выходных «Ярость» с трудом отвоевала себе третье место, заработав $9,1 млн.

Четвертой же стала «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, у которой, напротив, все очень хорошо. Картина находится в прокате пятую неделю, ее выручка за это время достигла $263,7 млн (из них $8,8 млн – за этот уикенд в США) при 60-миллионом бюджете. Ну а впереди у «Исчезнувшей» — очень вероятные номинации на «Оскар» и другие престижные премии и высокие шансы на то, чтобы получить несколько наград.

Замыкает первую пятерку мультфильм «Книга жизни» — продюсерский проект Гильермо дель Торо заработал за уикенд $8,3 млн, и теперь его общая выручка достигла $58 млн. Правда, этого не хватит, чтобы окупить 50-миллионный бюджет, а на американский прокат надежды уже мало – но, возможно, повезет в остальном мире.