«Почтальон» отправляется в Венецию

Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи Алексея Тряпицына» будет претендовать на «Золотого льва» Венецианского фестиваля.

,


Режиссер Андрей Кончаловский

Режиссер Андрей Кончаловский

РИА «Новости»
Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи Алексея Тряпицына» примет участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля. Кроме него в киносмотре заявлены новые картины Абеля Феррары, Фатиха Акина, Роя Андерсона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Объявлена конкурсная программа 71-го Венецианского международного кинофестиваля. Россию на нем представит Андрей Кончаловский с картиной «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Этот фильм продолжает серию работ Кончаловского о русской деревне, которую он начал картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а затем продолжил фильмом «Курочка Ряба», сказано на сайте режиссера.

Всего в конкурс венецианской Мостры было отобрано 20 фильмов, среди них «Бердмен» (Birdman) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяриту («21 грамм», «Бьютифул») о бывшем актере, который сыграл когда-то супергероя, а теперь стремится вернуться на сцену; байопик «Пазолини» (Pasolini) Абеля Феррары с Уиллемом Дефо в главной роли, а также новая картина турецкого немца Фатиха Акина «Шрам» (The Cut).

Ранее в этом году режиссер отозвал этот фильм из программы Каннского кинофестиваля за день до ее объявления «по личным причинам» (по слухам, новый программный директор Канн Тьерри Фремо не гарантировал режиссеру попадание фильма в основной конкурс). Про «Шрам» (хотя название «The Cut» может отсылать и к киномонтажу) режиссер сообщает только, что молчаливый главный герой похож разом на персонажа Чарли Чаплина и выходца из спагетти-вестернов Серджо Леоне. Лента должна завершить трилогию «любви, смерти и дьявола», начатую фильмами «Головой о стену» и «На краю рая».

Приз за самое красивое название с ходу можно отдать прекрасному шведу Рою Андерссону. Новый фильм режиссера абсурдистских трагикомедий «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий» называется «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron). Перевод же названия с английского варианта «A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence» и вовсе может довести до философского «Сидел на ветви голубь, рефлексируя о бытии».

Североамериканское кино в конкурсе представляют «Славное убийство» (The Good Kill) Эндрю Никкола («Гаттака», «Симона», «Время») и «Мэнглхорн» (Manglehorn) Дэвида Гордона Грина («Джордж Вашингтон», «Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем», «Джо», «Властелин разметки»). В первом герой Итана Хоука управляет беспилотными дронами, сидя в Лас-Вегасе, и начинает сомневаться в этичности подобного участия в далекой войне. Во втором

Аль Пачино играет слесаря из маленького техасского городка, который не может забыть любовь всей жизни.

Режиссер «Акта убийства», одного из главных документальных фильмов прошлых лет, Джошуа Оппенхаймер представит в конкурсе картину «Взгляд молчания» (The Look of Silence) — теперь история истребления коммунистов в Индонезии 1960-х показана через жизнь тех, кто выжил.

Будут в конкурсе и итальянские картины — «Сказочный мальчик» Марио Мартоне и «Черные души» Франческо Мунцы.

Ранее была объявлена параллельная программа Venice Days, в которой хватает имен не менее громких, чем те, что участвуют в основном конкурсе: покажут «Один на один» Ким Ки-Дука (в 2012-м он получил здесь «Золотого льва» за «Пьету»), «Возвращение на Итаку» Лорана Канте (обладателя «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Класс»),

документальный фильм испанца Алекса де ла Иглесиа «Месси» о знаменитом футболисте Лионеле Месси и новый фильм американки Миранды Джулай «Кто-то».

Громких имен хватает и вне конкурса. На фестивале пройдет премьера альманаха «Разговоры с богами», свои новеллы в котором представили среди прочих Эмир Кустурица, Хидео Наката, Мира Наир, Амос Гитай, Эктор Бабенко и др. Кроме того, на Мостре покажут первую за долгие годы картину Питера Богдановича «Такая уж она забавная» (She's Funny That Way), мини-сериал Лизы Холоденко («Детки в порядке») «Олив Киттеридж» (Olive Kitteridge) с Фрэнсис Макдорманд в главной роли, очередной фильм 105-летнего Мануэла де Оливейры «Старик из Белема» (The Old Man of Belem), документальный фильм про австрийские подземелья «В подвале» Ульриха Зайдля, комедийный хоррор Джо Данте «Моя девушка — зомби» (Burying The Ex).

Отдельно стоит отметить очередное творение неутомимого Джеймса Франко: на этот раз он замахнулся на «Шум и ярость» (The Sound and the Fury) Уильяма Фолкнера, в одной из ролей (страдающего от олигофрении Бенджамина «Бенджи» Компсона) сам Джеймс Франко.

Главное же, наверное, событие внеконкурсной программы — премьера режиссерской версии фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка. Часть 2».

Программу «Горизонты», которая должна открывать новые имена и раздвигать границы кинематографического языка и пространства, открывает новый фильм классика иранского поэтического кино Мохсена Махмальбафа «Президент» (The President). Другие известные люди в этой программе — кореец Хон Сан Су («Хахаха», «Ничья дочь Хэвон», «Наша Суньи») с картиной «Холм свободы» (Hill Of Freedom), французский музыкант и режиссер Квентин Дюпье («Шина», «Неверно» и «Плохие копы») с «Реальностью» (Réalité), Майкл Алмерейда с экранизацией трагедии Уильяма Шекспира «Цимбелин» (в 2000-м году он осовременил «Гамлета», главную роль вновь играет Итан Хоук) и братья Джош и Бен Сафди («Сходи за розмарином») с любовной драмой про бродяг-торчков «Бог знает что» (Heaven Knows What).

Участие России в 71-й Мостре не ограничилось основным конкурсом — в программе «Венеция Классика», в которой собраны восстановленные шедевры мирового кинематографа, будет показана отреставрированная лента Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1963).

Советские, а затем российские фильмы регулярно участвуют и побеждают в Венецианском кинофестивале. В разные годы главный приз конкурса — «Золотого льва» — получали Андрей Тарковский (за «Иваново детство») и брат Андрея Кончаловского, Никита Михалков (за фильм «Урга — территория любви»). В 2003 году Андрей Звягинцев с картиной «Возвращение» получил «Золотого льва» и приз за лучший дебют, а в 2011 году Александр Сокуров получил главный приз кинофестиваля в Венеции за картину «Фауст».

Сам Андрей Кончаловский уже участвовал в основном конкурсе фестиваля — в 2002 году его фильм «Дом дураков» получил Гран-при жюри.

Жюри фестиваля возглавляет французский композитор Александр Депла, лауреат премий «Грэмми» и шестикратный номинант на премию «Оскар» за музыку к фильмам. На его счету работа над такими фильмами, как киносериал о Гарри Поттере, «Король говорит!», «Загадочная история Бенджамина Баттона». Также оценивать фильмы основного конкурса будут актер Тим Рот, лауреат кинофестиваля немецкий режиссер Филип Грёнинг и другие актеры, писатели, режиссеры и художники. Жюри премии Луиджи ди Лаурентиса (вручается за лучший дебют) возглавит лауреат последнего кинофестиваля в Канне Аличе Рорвахер, а ленты в программе «Горизонты» будет оценивать режиссер из Гонконга Энн Хуэй (ее фильм «Золотая эпоха» будет закрывать кинофестиваль).

71-й кинофестиваль в Венеции стартует 27 августа. Победители будут объявлены 6 сентября.