Пенсионный советник

От лампы до лавы

Студия Pixar анонсировала новый короткометражный мультфильм «Лава»

Наталия Митюшева 20.06.2014, 18:58
pixar.com

Культовая студия Pixar анонсировала новый анимационный короткометражный фильм, который по традиции покажут перед «Наизнанку» — следующим полнометражным мультфильмом студии.

Новый короткометражный фильм Pixar будет называться «Лава» и выйдет на экраны в июне 2015 года. В заявлении компании Walt Disney, которой сейчас принадлежит студия, говорится, что это будет «музыкальная история любви», случившаяся миллионы лет назад, и в ней будет показана красота тропических островов и мощь океанических вулканов.

По традиции Pixar ее короткометражные мультфильмы демонстрируются в прокате перед полнометражными, а также выходят в сборниках на DVD. «Лава» будет показываться перед фильмом «Наизнанку», который выйдет на большой экран 19 июня 2015 года. Культовая студия отрабатывает на короткометражках свои идеи и при этом нередко завоевывает с ними кинопризы: в ее активе 11 номинаций и 3 выигранных «Оскара». «Газета.Ru» выбрала пять важных для студии и мировой короткометражной анимации фильмов Pixar.

Люксо-младший (Luxo Jr.), 1986

В 1979 году на волне успеха «Звездных войн» Джордж Лукас создает подразделение Lucasfilm The Graphics Group, которое должно заниматься компьютерными разработками для фильмов его студии. Но в 1986 году продюсер из-за финансовых затруднений был вынужден продать компанию Стиву Джобсу, который снизил цену с $30 млн до $5 млн. Кстати, в 2006 году у Джобса студию купила компания Disney — уже за $7,4 млрд.

Именно при Джобсе студия получила свое название Pixar. Ее первым короткометражным мультфильмом был «Люксо-младший». Эта картина стала эпохальной отнюдь не благодаря сюжету — он в мультфильме незатейлив: мама-лампа наблюдает, как сын-лампа играет с резиновым мячом (именно такая Luxo шведского производства стояла на столе режиссера мультика Джона Лассетера). «Люксо» стал одним из первых мультфильмов, полностью нарисованных на компьютере. И это был первый компьютерный анимационный фильм, номинированный на «Оскар». Сейчас малыш-лампа появляется в каждой заставке к мультфильмам студии.

Эксперименты с оживлением на экранах самых банальных (или, наоборот, невообразимых — от детской игрушки до автомобиля) предметов быта Pixar проводит все время своего существования; такой подход стал ее «фирменным знаком», когда все остальные студии тоже поверили в компьютерную анимацию.

Оловянная игрушка (Tin Toy), 1988

С момента основания компания Pixar была ориентирована прежде всего на разработку ПО — анимационной программы RenderMan (впоследствии она будет использоваться в производстве таких блокбастеров, как «Терминатор», «Парк Юрского периода», «Трансформеры», «Пираты Карибского моря», «Аватар» и т.д.). Но в 1988 году, когда Pixar показала мультфильм «Оловянная игрушка» на SIGGRAPH, самой авторитетной конференции по компьютерной графике, студии и ее короткометражке устроили овацию.

Сюжет «Оловянной игрушки» уже сложнее, чем «Люксо-младшего»: игрушечный человечек-оркестр пытается наладить конструктивные отношения с малышом Билли, который настроен весьма агрессивно по отношению к другим игрушкам. В этом мультфильме студия сделала главного героя, живого и подвижного карапуза, похожим на реального, а не рисованного человека. Тем не менее такие технические задачи не помешали Pixar номинироваться с «Оловянной игрушкой» на «Оскар» и получить его.

После просмотра этого мультфильма компания Disney заключила со студией контракт на создание самой успешной полнометражной франшизы в истории Pixar — «История игрушек».

Игра Джери (Geri's Game), 1997

В 1997 году Ян Пинкава — который позже снимет полнометражный «Рататуй» — на студии Pixar создает четырехминутную ленту «Игра Джери». Картина рассказывает о старике, который играет в шахматы. Только соперника у него нет, поэтому приходится играть со своим альтер эго. Джери, играющий белыми, — сомневающийся, нерешительный. А тот, что играет черными, — нахальный и суетливый. Перед зрителями разыгрывается нешуточная борьба Джери с Джери, которая захватывает его полностью, ведь главный приз в ней — вставная челюсть. Полная юмора, тихой стариковской грусти и закатной поэзии, «Игра Джери» принесла Pixar еще одного «Оскара».

В 1990-х, когда весь анимационный мир переходил от настольных графических планшетов к компьютерным, Pixar удалось выделиться отнюдь не за счет выверенной анимации. Мультфильмы студии — полноценный набор основных человеческих эмоций, которые могут и любят испытывать все: от смеха до слез, от печали до радости.

О птичках (For The Birds), 2000

«О птичках» — уморительный фильм о нахальной, наглой стайке птичек, похожих на голубых воробьев, и синекрылой клуше, наивной и глуповатой. Птички старательно борются с непохожей на них — а значит, не из их стаи — птицей, применяя самые коварные и неприличные методы. Но в итоге побеждает не сильнейший, а тот, кто симпатичней зрителю.

Птичек из этого короткометражного мультфильма можно потом увидеть в полнометражных «Тачках». Их можно встретить и в мультфильме, созданном за пределами Pixar: например, в голландской картине «Большой Бак». Персонажи пиксаровских короткометражек вообще регулярно попадают в полный метр — многие из «подкроватных» игрушек малыша Билли из «Оловянной игрушки» появляются в «Истории игрушек». А мячик, которым играл Люксо-младший, тоже можно увидеть в «Истории игрушек», «Корпорации монстров» и «Вверх». Кроме того, кадры из «Люксо-младшего» использовались в заставке к телепередаче «Детский час», выходившей на союзном, а потом российском телевидении с конца 1980-х.

Похищение (Lifted), 2006

В 2006 году для Pixar короткометражку снял Гари Ридстром, семикратный обладатель «Оскара». «Похищение» стало для Ридстрома режиссерским дебютом: все свои награды он, один из самых значимых звукорежиссеров Голливуда, получил за достижения по своему основному профилю — он делал дорожки для «Парка Юрского периода», «Спасти рядового Райана», «Особое мнение», «Звездные войны», «Титаник» и других многочисленных голливудских хитов.

«Похищение» — рассказ об экзамене для пилотов-инопланетян, в ходе которого маленький зеленый человечек должен похитить спящего в своем доме человека и переместить его на летающую тарелку. Что-то пошло не так, но в конце концов все получается. Правда, с оговорками: НЛО приходится срочно ретироваться, а подопытный просыпается в своей постели, но не в доме. Фильм тоже номинировался на «Оскар», но Ридстром остался при своих звукорежиссерских наградах — без анимационной.