Инопланетные захватчики высадились в Гамбурге, опустошили Центральную, Восточную и Западную Европу, русские и китайцы с трудом сдерживают агрессию на восточном фронте, продвижение на западном удалось остановить в Вердене. Помогло новое оружие — экзоскелеты, превращающие простого пехотинца в стального воина. И теперь, наладив производство боевых костюмов, союзническая армия землян готовится к масштабному десанту на французский берег.
Исторические параллели в фильме «Грань будущего», который снял режиссер Даг Лайман («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит»), очевидны. Верденская мясорубка 1916 года, когда в Первой мировой наступил перелом: стремительное немецкое наступление удалось остановить ценой большой крови. Высадка в Нормандии 6 июня 1944 года, она же операция «Нептун», она же «День Д», она же первая фаза операции «Оверлорд»: войска антигитлеровской коалиции пересекли Ла-Манш по направлению из Англии во Францию и открыли второй фронт.
Накануне «Дня Д» солдат в целях секретности изолировали на базах — в фильме Лаймана происходит ровно то же самое, а герой Тома Круза, американский военный пиарщик и трус майор Уильям Кейдж, оказывается по воле британского генерала (Брендан Глисон) разжалован из офицеров и приписан к десантному взводу за день до решающей высадки.
За сутки с момента пробуждения на базе теперь уже рядовой Уильям Кейдж успевает познакомиться с новыми товарищами по оружию (все головорезы), раз десять спросить, как снять оружие с предохранителя (вопрос единодушно игнорируют), и дважды увидеть местную Жанну Д'Арк — Риту Вратаски (Эмили Блант), женщину-солдата, которая в переломной битве единолично уничтожила полторы сотни вражеских организмов. За это военно-патриотическая пропаганда именует ее Ангелом Вердена, а менее романтически настроенные натуры — Цельнометаллической Стервой (перевод осуществлен в соответствии с запретом на использование значительной части русского языка).
Когда Кейдж видит Риту во второй раз, уже на французском берегу, та погибает. Затем погибает и сам Кейдж, чтобы проснуться на базе за день до высадки.
Так начинается вариация на тему «Дня сурка» в антураже научно-фантастического фильма про войну. Тайная операция оказалась явной для врага и провалилась, однако герой вынужден проживать последний день своей жизни раз за разом, постепенно отсрочивая финал за счет приобретаемых опыта и знаний о ближайшем будущем.
И этот день оказывается захватывающим, если не на целую вечность, в которую он превращается для героя, то на те почти два часа, что идет фильм. Здесь хорошо все: и дева-воительница с огромным футуристическим мечом (первоисточник — японский легкий роман с картинками), и невозможность не влюбиться в нее, и похожие на осьминогов из «Матрицы» представители враждебной формы жизни, и вкрапленная в сай-фай совершенно бондовская сцена погони на улицах Лондона.
Казалось бы, ну что нового можно придумать на тему закольцованных путешествий? Оказывается, правильный ответ:
не надо придумывать ничего нового — нужно взять 50-летнего Круза и раз за разом стрелять ему в голову, а также ломать ему ноги, руки, спину, шею, бить головой о стену, прожигать в нем дыру.
Пока его герой не станет идеальным солдатом и влюбленным и даже дольше.