Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Годзилла» обошел «Тихоокеанский рубеж»

Фильм Гарета Эдвардса «Годзилла» стал лидером российского проката

Макс Степанов 20.05.2014, 09:02
Warner Bros. Pictures

Российский бокс-офис: «Годзилла» начинает и выигрывает, а две комедии, боевик и мультфильм не пустили в пятерку лучших японский мультфильм про космического пирата Харлока.

Подведены итоги российского проката за уикенд 15–19 мая — одного из самых легкопрогнозируемых уикендов 2014 года. Лидером рейтинга стал фантастический боевик Гарета Эдвардса «Годзилла», у которого практически и не было никаких конкурентов: выпускать новинки одновременно с блокбастером прокатчики опасаются.

«Годзилла» оправдал ожидания, но обошелся без рекордов: за выходные фильм заработал, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», 300 млн руб.

Новые приключения придуманного японцами динозавра-мутанта вышли к 60-летнему юбилею всей франшизы. Вообще про самого Годзиллу известно, кажется, почти все: японские кинематографисты сняли около 30 полнометражных фильмов о его нелегкой судьбе, да и американцы уже отметились: в 1998 году выходила весьма успешная «Годзилла» от мастера разрушения Земли Роланда Эммериха. Но его монстр был признан выпадающим из канона; нужен был другой подход.

Британский режиссер Гарет Эдвардс стал известен в определенных кругах после работы над бибисишным проектом «Великие воины» 2008 года: он практически в одиночку, с помощью немногих актеров и стандартного программного обеспечения, сделал эпическую серию про Аттилу.

Спустя два года Эдвардс в компании двух актеров и звукооператора проехался по Мексике, а потом уже дома, за компьютером, населил эту страну странными созданиями, попавшими на Землю из космоса.

Всех расходов было $500 тыс. (которые были потрачены на авиабилеты, аренду машины и новые цифровые камеры), а в результате получилось мокьюментари «Монстры», которое принесло в прокате (весьма ограниченном во всех странах: в США фильм показывали всего 25 кинотеатров) $4,2 млн (из них $1,2 млн — в России). Талант Эдвардса делать из ничего насыщенные спецэффектами картины оценили и в Голливуде: режиссер получил предложение делать нового американского «Годзиллу», но уже с солидным бюджетом $160 млн и огромной съемочной группой. Эдвардс согласился, и ни он, ни студия Legendary Pictures не пожалели о сотрудничестве. Во всяком случае, о намерении делать вторую часть «Годзиллы» уже объявлено, да и странно было бы ожидать иного: в США «Годзилла» стартовал очень резво, заработав за первый уикенд $93,2 млн. Остальной мир тоже не подвел, и сейчас сборы картины приближаются к 200-миллионной отметке.

Российский вклад в мировой бокс-офис «Годзиллы» оказался на уровне прошлогоднего боевика о сражении бездушных монстров: «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо собрал летом 2013-го 292 млн руб.

Общие российские сборы фильма дель Торо тогда составили 675,5 млн руб., и, скорее всего, примерно на такую сумму стоит рассчитывать и прокатчикам «Годзиллы». Тем более что другие блокбастеры ждать не будут: уже в этот четверг выходят «Люди Икс: дни минувшего будущего», а еще через неделю — мрачная сказка «Малефисента» с Анджелиной Джоли в роли злой колдуньи.

Оставшиеся места в первой пятерке заняли фильмы, которые идут в российском прокате уже давно. Второй стала отечественная комедия «Кухня в Париже» — полнометражное дополнение к популярному сериалу телеканала СТС: на третьей неделе фильм заработал 35,2 млн руб., а его общие сборы сейчас составляют 465,6 млн руб.

К концу этой недели «Кухня в Париже» может на некоторое время войти в десятку лучших картин 2014 года, обойдя «Волка с Уолл-стрит» (482 млн руб.);

у этой комедии даже есть шанс занять второе место в рейтинге лучших российских фильмов года — впереди «Любовь в большом городе-3» с 520 млн руб.

Третье место — у мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом»: 26,6 млн руб. за уикенд и 162 млн руб. общей выручки в России. Четвертой стала голливудская комедия с Кэмерон Диаз в главной роли «Другая женщина», которая заработала 18 млн руб. за выходные (общие сборы в России — 201,6 млн руб.). Ну а замыкает топ-5 «13-й район: кирпичные особняки»: ремейк французского криминального боевика 2004 года «13-й район» собрал за уикенд 12,6 млн руб., а его выручка в России достигла 110,4 млн руб.

Из новинок стоит отметить попытку японского анимационного фильма «Космический пират Харлок» посоревноваться с «Годзиллой». Попытка экранизации одноименного комикса 1970-х оказалась не самой удачной: за выходные «Харлок» заработал всего 12 млн руб. (показывалось 600 копий) и занял лишь шестое место, так и не пробившись в пятерку лучших.