На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ограбили десяток клубов мафии, просто уморительно»

В прокат выходит фильм «Гангста Love» с Майклом Питтом в главной роли

Актер Майкл Питт рассказал «Газете.Ru» о работе в фильме «Гангста Love» — о человеке, который посмел ограбить дюжину клубов нью-йоркской мафии в начале 1990-х.

В 1992 году отбывший срок за ограбление Томми Ува и его жена Розмари совершили более десяти налетов на клубы, принадлежавшие мафиозным семьям Гамбино и Бонанно, крупнейшим преступным синдикатам Нью-Йорка. Томми заходил в клуб с пистолетом-пулеметом «Узи», собирал наличность, часы, цепочки, перстни, Розмари ждала за рулем автомобиля. Это были частные клубы для членов мафии, держать в таких заведениях оружие было не принято: никто и подумать не мог, что кому-нибудь придет в голову грабить мафиозных донов, капо и солдат.

В фильме «Гангста Love», который в оригинале называется «Rob the Mob», то есть «Грабануть братву», Томми (Майкл Питт) и Рози (Нина Арианда) оказываются беспечной молодой парой, жертвами головокружения от первых успехов.

Претворяя блестящий в своем безумии план, они кажутся то клиническими идиотами, то комическим дуэтом, то сходящими с ума везунчиками.

«Газета.Ru» поговорила с Майлом Питтом («Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, «Последние дни» Гаса Ван Сента, «Забавные игры» Михаэля Ханеке, «Семь психопатов» Мартина Макдонаха, сериал «Подпольная империя») об умственных способностях его героя, жизни в Бронксе, возможностях кинопроизводства за пределами Голливуда и том, почему он снялся в «Подпольной империи», но вряд ли когда-нибудь согласится на роль в «Годзилле».

— Томми и Роуз кажутся не слишком умными ребятами, вы согласны?

— Они совершили несколько ошибок, приняли неверные решения, я бы так сказал.

— При этом Томми использует открытые слушания по антимафиозному делу Готти как источник информации для ограблений, что довольно остроумно. Почему же он оказывается таким упрямым олухом, когда нужно продумать возможные последствия?

— Когда Томми был ребенком, та часть Бронкса, в которой он рос, была благополучным семейным районом. А потом через этот район решили проложить скоростную автостраду. И когда они проложили магистраль, это убило весь малый семейный бизнес вокруг, и множество семей съехали.

А родители Томми остались, и обстановка вокруг становилась все хуже и хуже, пока район не превратился в подобие гетто.

Неудивительно, что с таким окружением он загремел в тюрьму, недополучил образования, поднабрался криминальных замашек. Когда живешь в окружении преступников, начинаешь мыслить как преступник.

— А Томми и в сценарии был почти комедийным персонажем или вы поучаствовали в создании этого типа? Он же даже оружие толком держать не умеет.

— Я до сих пор поверить не могу в то, что они грабили эти клубы. Представьте себе Малберри-стрит в Маленькой Италии — это очень известная улица, она есть в «Крестном отце», — это не то место, куда ты мог заявиться с автоматом и творить черт знает что. То, что жена привозила его на эту улицу и он врывался с «Узи» в клуб, — это полное безумие! Но то, что это сходило им с рук, еще безумнее: они ограбили десяток клубов мафии, это просто уморительно.

Фотоснимок мафиози без штанов, он существует, Томми и правда заставил этих серьезных ребят раздеваться.

С такими людьми подобное не вытворяют, мне кажется, это дико, но весело. И то, что он грабил их с «Узи» в руках, — это тоже правда: парнишка из Бронкса с пистолетом-пулеметом — откуда ему вообще знать, как с такой штукой управляться? Думаю, он на ходу разбирался.

— Вообще про реальных Томми и Роуз мало что известно, но их история удивляет.

— Сложность с переносом их истории на экран заключалась в том, что мафия не говорит правду о случившемся, семья не хочет говорить правду о случившемся и ФБР не хочет говорить правду о случившемся. Есть какое-то количество зацепок, обрывочных сведений, которые нужно собрать в историю, связав все воедино и превратив в полтора часа фильма.

— Который романтизирует грабителей. Это хорошо?

— Ну это же кино, развлечение, а решение романтизировать героев — это выбор режиссера. Если я правильно его понимаю, он захотел взять мрачную историю и превратить ее в прекрасную историю любви. Он любит такие контрасты, пусть даже это по-настоящему трагическая история, каковой она, безусловно, является для родителей Рози.

— Вы снимаетесь либо у европейских мэтров, либо у людей, чьи фильмы показывают на фестивале независимого кино «Сандэнс». Независимое кино — это ваш сознательный выбор?

— Это прямое следствие моих предпочтений, моего вкуса, того кино, которое я сам смотрю, той музыки, которую слушаю и играю. Когда я сажусь смотреть фильм, я жду от него, что он научит меня чему-нибудь, изменит меня каким-то образом, — я не смотрю кино, чтобы просто расслабиться, отвлечься, забыться. Соответственно, и сниматься я предпочитаю в таком кино, которое сам бы захотел увидеть. Фильмы Ханеке, Ван Сента, Бертолуччи через пятнадцать лет станут только интереснее, значимее. Проблема заключается в том, что с таким подходом я сижу и жду интересную роль, а поклонники волнуются: «Почему он так мало снимается?» Чтобы ускорить процесс, решил продюсировать кино сам: на подходе — «Тебе не победить» (You Can't Win), это экранизация романа 1920-х годов, такая забытая американская классика: автобиографическая книга бомжа, которая сильно повлияла на Берроуза. А в январе на «Сандэнсе» состоялась премьера медико-фантастической драмы Майкла Кэхилла «Я — начало» (I Origins) про молекулярного биолога и любовь.

— А Майкла Кэхилла вы лично знали или посмотрели «Другую Землю» и захотели посотрудничать?

— Ни то, ни другое. Я позвонил своим агентам и сказал: «У меня есть отличная идея: я живу в Бруклине, кого вы могли бы мне порекомендовать из моих соседей? Хочу пообщаться». И они говорят: «Есть такой режиссер Майк Кэхилл, поговори с ним». Мы встретились, выпили пива, он поделился идеей своего проекта, и мы немедленно приступили к работе над ним — крайне естественно все сложилось. Мы даже никому еще не стали проект предлагать, а приступили к написанию сценария и через какое-то время обнаружили, что он готов.

— То есть даже не было намерения попробовать себя в жанре умной научной фантастики?

— Когда я наконец посмотрел «Другую Землю», меня в Майкле впечатлили несколько вещей. Во-первых, то, что он был и оператором, и монтажером, до того как стал режиссером. Это значит, что он сам знает и может сделать то, что он просит сделать свою съемочную группу. Вторая вещь, которая меня порадовала, — это то, что «Другая Земля» оказалась научно-фантастическим фильмом, подобных которому я ранее не видел. Это очень человеческая история в фантастической оболочке.

— Сейчас актеры из независимых фильмов часто попадают в крупнобюджетные проекты, как Дженнифер Лоуренс или Элизабет Олсен...

— Дженнифер Лоуренс и Элизабет Олсен — актрисы независимого кино?

— Ну, во всяком случае, начинали в независимом.

— Например?

— Олсен заметили после фильма «Марты, Марси Мэй, Марлен», который был хитом на «Сандэнсе».

— А она же?..

— Младшая сестра близняшек Олсен?

— Да.

— Но она классная!

— Да, она хорошая, я просто думал, что Хлоя Севиньи — это пример актрисы независимого кино.

— Или Грета Гервиг?

— Грета кто?

— Гервиг.

— А она где играла?

— «Фрэнсис Ха».

— «Фрэнсис Ха»? Да. Грета... Как еще раз? Она родственница Стинга? Он ее отец?

— Нет, дочь Стинга — это Мики Самнер, но она тоже в этом фильме есть.

— Окей.

— В общем, если вам предложат роль в крупнобюджетном фильме, например в каком-нибудь следующем проекте студии Marvel?

— Если это будет интересный проект, почему бы нет. Был, например, момент, когда я вел переговоры об участии в экранизации «Акиры» — это очень крутая японская манга. И я бы с удовольствием сыграл в ней роль, но, увы, проект не сложился. Дело не в том, что я хочу сниматься в инди-кино, я хочу сниматься в хорошем кино. Вряд ли я окажусь в «Годзилле».

— Но если сценарий будет хорош?

— Проблема с этими большими проектами — и это одна из причин, по которым я в них не участвую, — заключается в том, что они не дают тебе читать сценарий до начала съемок. Они говорят тебе: «Ты должен подписать контракт на три-четыре фильма», но не показывают сценариев. А потому могут заставить произносить с экрана и делать в фильме все, что угодно. Мне это не по душе. Поэтому если бы не участие Мартина Скорсезе в «Подпольной империи», я бы и на нее, наверное, не согласился.

Картина дня
Новости и материалы
Моди заявил об укреплении сотрудничества с Россией в Арктике
В Госдуме указали на опасную тенденцию для Украины
BAIC пообещала не убирать кроссоверы X55 и X75 с российского рынка
В России разработали способ защиты нефтяных скважин от отложений
Вице-мэр Нижнего Новгорода отправлен под домашний арест
В Индии завершились переговоры Путина и Моди
Каменные ступеньки оказались следами динозавров возрастом 190 млн лет
США хотят положить конец восприятию НАТО как постоянно расширяющегося альянса
Театр балета Эйфмана впервые выступит в Индии при поддержке Сбера
Аэропорт Грозного возобновил работу
ФИФА на жеребьевке ЧМ-2026 вручит Дональду Трампу награду
США хотят, чтобы Европа сама обеспечивала собственную оборону
Джулианна Мур опубликовала редкое фото с мужем и сыном
Две москвички по совету коуча набрали долгов на 29 млн рублей, чтобы стать богаче
Раскрыт основной интерес США по вопросам Украины
Пользователей iPhone 17 призвали отказаться от защитных стекол
При атаке дрона на поселок в Белгородской области пострадали мирные жители
Вице-мэра Нижнего Новгорода потребовали отправить под домашний арест по делу о взятках
Все новости
13 лет разговоров о 13-й пенсии: ждать ли доплату перед Новым годом?
Теперь вы знаете