Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Верь» закону «Гравитации»

Альфонсо Куарон придумал для телеканала NBC сериал «Верь»

Егор Москвитин 20.03.2014, 14:45
__is_photorep_included5957257: 1

Режиссер «Гравитации» Альфонсо Куарон придумал и снял для канала NBC сериал «Верь», в котором девочка с паранормальными способностями не может себя защитить.

За десятилетней Бо (дебютантка Джонни Секвойя, новая девочка-сенсация Голливуда) охотятся нехорошие люди — генетик-миллиардер (Кайл Маклахлен из «Твин Пикса»), блондинка-убийца (Сиенна Гиллори из «Обители зла») и армия безликих наемников.

Бо сама виновата: несмотря на ангельский вид, она опаснее атомной бомбы.

Все дело в том, что девочка, хоть пока и не знает кунг-фу, уже владеет телекинезом и левитацией, умеет предсказывать будущее и кричать так, что к ней слетаются все птицы города. В нужное русло ее навыки пытается направить кучка городских партизан, сумевшая вытащить из тюрьмы осужденного на смертную казнь парня по имени Тейт (Джейк Маклафлин). По замыслу фриков-повстанцев, преступник станет для девочки надежным телохранителем и сможет годами прятать и защищать ее от врагов. На практике участие беглеца-смертника все только осложняет: к погоне подключаются полиция и ФБР. Но что поделаешь, отцов не выбирают.

«Верь» («Believe») должен был стать главной сенсацией весны.

Автор идеи и режиссер пилота — триумфатор последнего «Оскара» Альфонсо Куарон, магистр социологии («Дитя человеческое»), магии («Гарри Поттер и узник Азкабана») и изобразительных искусств («Гравитация»). Исполнительный продюсер — Джей Джей Абрамс, временный управляющий «Стартреком» и «Звездными войнами» и идеолог сериала «Остаться в живых».

Сериалу «Верь», наконец, повезло с актерами:

непонятно где найденная Секвойя с годами неизбежно составит конкуренцию Хейли Стайнфелд, сестрицам Фаннинг и Хлое Грейс Морец. Лохматый Джейк Маклафлин после того, как побрился во второй серии, превратился чуть ли не во второго Энди Уитфилда из «Спартака». Ну а Кайл Маклахлен давно считается талисманом великих телевизионных начинаний.

В общем, ничто не предвещало беды, но уже после пилотного эпизода сериал потерял четыре миллиона зрителей и собрал щедрый урожай гнилых помидоров в прессе.

Премьеру и правда было за что ругать. Все второстепенные персонажи оказались клоунами, а между двумя героями на первом плане не успела возникнуть химия. Авантюрная логика плохо вписалась в американские реалии (перестрелки, погони — и никаких копов?), а игривая блондинка-убийца разрушила весь саспенс. Куарон, постановщик пилота, честно выполнил все свои фирменные трюки. Эффектно снял автокатастрофу. Организовал пару длинных бесшовных экшн-сцен. А главное, надушил сюжет ароматом «Дитя человеческого» — возможно, самого великого своего фильма, блестяще констатировавшего в 2006 году не только хрупкость и жестокость мира, но и его вечную способность к чудесному возрождению. Однако Куарона, в отличие от многих других больших кинорежиссеров — Финчера, Скорсезе, Ван Сента, — современное телевидение не освободило, а закрепостило: хорошо видно, что в «Верь» он оказался стеснен рамками вечерней фантастики в мягком переплете.

Второй эпизод был снят без участия оскароносца, и внезапно выяснилось, что четыре миллиона зрителей, выключивших телевизор, многое потеряли.

Блондинку с пистолетом выгнали; в экшн-сценах стало меньше пижонства, но больше неподдельного саспенса; фриков задвинули на второй план, а на первый вывели сентиментальное роуд-муви с участием чудо-ребенка и ворчливого взрослого.

Между актерами наконец-то вспыхнула искра, в сценарии повеяло нежной иронией и упрямым гуманизмом «Убить пересмешника» и «Над пропастью во ржи», а Бо принялась творить библейские чудеса. Но главное — персонажи сели в автобус, отправились колесить по Америке, и внезапно сериал оказался частью большой семьи хороших историй о том, как географические приключения влекут за собой духовные перерождения.

После пилота казалось, что «Верь» — многое о себе возомнивший боевик о бегстве ребенка и взрослого в духе «Дитя человеческого», «Проклятого пути», «Леона» и, прости Господи, «Защитника». После второй серии выясняется, что это современная адаптация гораздо более сложных, но обаятельных сюжетов из далекого прошлого — «Бумажной луны», «Успеть к полуночи» и «Человека дождя». И все это стараниями десятилетней девочки из Айдахо, которая своими серыми глазами умеет делать так, чтобы ее плюшевый слон плясал под потолком.