Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Сняли крышку

Телеканал CBS начал показ сериала по роману Стивена Кинга «Под куполом»

Дмитрий Черемнов 03.07.2013, 10:06
__is_photorep_included5410005: 1

Американский телеканал CBS начал показ13-серийного сериала «Под куполом» — экранизацию одноименного романа Стивена Кинга о попавшем в западню городе в штате Мэн и его жителях, которые в новых условиях проявляют новые качества.

Купол накрыл городок Честер-Милл в американском штате Мэн, который невозможно отличить от сотен других небольших городов Новой Англии, и на этом закончилась его спокойная и местами даже сонная жизнь. Купол невидим, и в него врезаются птицы, самолеты и автомобили.

Ученые и военные снаружи пытаются понять природу барьера и убрать его, а жизнь внутри города всё больше и больше начинает напоминать ад.

Владелец автосалона и член городского совета Большой Джим Ренни (Дин Норрис), который организовал в Честер-Милл производство наркотиков, решает, что наступил самый удобный случай окончательно взять власть в городке в свои руки. Его сын Джуниор Ренни (Алекс Кох) не против такого подхода, если при этом ему сойдут с рук совершенные им убийства. Сторонники Ренни лучше организованы и сопротивляться им вроде бы бесполезно. Вроде бы — потому что с этим не согласен случайно оказавшийся в городе бывший военный Дейл Барбара по прозвищу Барби (Майк Фогель) и пришедшая ему на помощь редактор местной газеты Джулия Шамуэй (Рашель Лефевр).

Придумавший Честер-Милл и купол над ним знаменитый писатель Стивен Кинг любит пугать своих читателей ужасом, притаившимся по соседству. Читатели отвечают Кингу взаимностью: тиражи его книг стабильно высоки вот уже сорок лет, а отзывы на них неизменно весьма и весьма благожелательны.

Пройти мимо такого феномена авторы сериалов, разумеется, не могли. Дебютный роман писателя «Кэрри», вышедший в 1974-м, Брайан де Пальма экранизировал спустя два года после выхода книги. Потом фильмы по произведениям Кинга Голливуд начал выпекать как горячие пирожки; какие-то оказывались более удачными, какие-то менее — как везде.

Некоторые заявки на экранизации были заброшены — например, амбициозный проект по циклу «Темная башня».

Его собирались превратить в целую сагу из нескольких полнометражных фильмов и сериалов.

Сложным оказался путь на экран и у романа 2009 года «Под куполом», но он и писался мучительно долго: Кинг задумал историю Честер-Милла лет сорок назад, потом переделал написанное в сагу о людоедах (и даже опубликовал отрывок), а потом снова забросил написанное на долгие годы.

Роман удался.

Кинг твердо провёл многочисленных персонажей по всем перипетиям сюжета, чтобы в конце свести их всех вместе и спалить в очищающем огне, не разбирая правых и виноватых.

Этот прием оправдал себя в написанном еще в 1978 году «Противостоянии» («The Stand», в ранних русских переводах — «Армагеддон»), и отказываться от него писатель не стал — правда, не стал он и распространять апокалипсис на весь мир, ограничившись небольшим городком на северо-востоке США.

Но получилось не менее эпично.

Книгой — вернее, правами на её экранизацию — сразу же заинтересовался телеканал Showtime, но потом проект, что называется, подвис. Только через два года был нанят Брайан К. Вон — автор комиксов и сценарист (среди его работ несколько эпизодов сериала «Остаться в живых»). Возможно, не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Вон упоминается в романе Кинга. На самом проекте это никак не сказалось: через некоторое время боссы Showtime решили, что «Под куполом» не попадают в стилистику канала, и отдали его на CBS. Там сериал пришелся ко двору, ему немедленно дали зеленый свет, согласились обойтись без пилотного выпуска. Весь процесс от анонсирования до премьеры первого из тринадцати эпизодов занял чуть более полугода.

Виноват ли в этом столь плотный график или так и было задумано, но

от книги в телеадаптации остался только общий принцип закрытого города да имена главных героев.

Количество которых, кстати, изрядно сократилось.

Так, купол в сериале не пропускает не только самолеты и грузовики — он отрубил всю связь и не пропускает звуки. Дейл Барбара, кажется, с первой серии примеряет на себя костюм супергероя, Шамуэй из прожженной городской газетчицы превратилась в новичка, только что приехавшего в город. А Джим Ренни, крестный отец Честер-Милла, мужественно прорвавшись к городской радиостанции, спасает несколько жизней. И, пожалуй, самое страшное:

шеф полиции Дюк Перкинс вдруг стал продажным полицейским. Куда заведут зрителей авторы к финальному эпизоду, остается только догадываться.

Конечно, телеверсия не обязана следовать за первоисточником буквально. Такое следование оказало не лучшую услугу снятой в 1994 году четырехсерийной экранизации «Противостояния» (и не напрасно в последнее время ведутся разговоры о новой попытке экранизации этого произведения). Но первую серию «Под куполом» посмотрели более 13,5 млн человек, заметную часть среди них составляли зрители в самой привлекательной для рекламщиков категории — от 18 до 45 лет, и многие из них уже успели выразить недоумение столь вольным обращением с произведением любимого писателя. Телеканал, очарованный рейтингами, на нападки никак не отреагировал. Впрочем, наверное, и не должен был: «Под куполом» оказался весьма крепко сбитым сериалом с добротной игрой актеров второго эшелона, получивших шанс выдвинуться на первые роли.

А вот Кинг молчать не стал.

«Всё, что вы прочитали в книге, осталось там и по-прежнему доступно», — написал он на своем сайте.

И добавил, что все изменения одобрены им лично, а большая часть из них необходима, чтобы растянуть историю города под куполом на более долгий срок: она явно будут длиться не неделю, как в книге.