Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Скончался Робин Гибб

Скончался один из основателей Bee Gees Робин Гибб

«Парк культуры» 21.05.2012, 20:40
Скончался один из основателей Bee Gees Робин Гибб Reuters
Скончался один из основателей Bee Gees Робин Гибб

В воскресенье, 20 мая, на 63-м году жизни от рака скончался британский певец и композитор Робин Гибб — один из основателей группы Bee Gees.

Группа Bee Gees не были теми, кто придумывал новые стили и вел за собой другие коллективы. Например, они просто опоздали к «британскому вторжению» — пока английские группы покоряли Америку, трое братьев Гибб занимались собственным творчеством в далекой Австралии, вдалеке от основных событий тогдашней рок-музыки. Правда, им почти удалось вскочить на уходящий поезд: в 1966-м братья, старшему из которых, Барри, было 20 лет, а младшим Робину и Морису – по 17, списались со знаменитым менеджером The Beatles Брайаном Эпстайном, который перенаправил их к своему другу Роберту Стигвуду. Стигвуд ребят прослушал да и выпустил сингл «New York Mining Disaster 1941» – неподписанный, без указания исполнителей, и сопровождаемый слухами, что это новая песня «Битлз». С такой рекламой песня ожидаемо добралась почти до вершин чартов (12-е место в Англии и 14-е в США), ну а потом сама послужила неплохой рекламой для Bee Gees.

К тому времени братья Гибб пели уже восемь лет – с 1958 года, когда их семья эмигрировала из Англии в Австралию.

Сначала на местных праздниках, а потом добрались и до австралийских радиостанций, где один из ди-джеев и предложил им имя Bee Gees – ди-джея звали Билл Гейтс, и вроде бы именно его инициалы и стали этим названием; по другой версии это опять же сокращение — от первых букв «Brothers Gibb». К моменту переезда обратно в Англию у Bee Gees было записано несколько синглов и альбом, так что ехали они на родину не с пустыми руками.

Вернувшись в Англию, братья Гибб исправно записывали альбомы с незатейливой рок-музыкой, до вершин хит-парадов не добиравшиеся, но высокие продажи имевшие.

А вышедший в 1969 году двойник «Odessa» по праву считается их лучшим альбомом – из тех, что сделаны в 60-е. Потому что потом были и другие лучшие альбомы, но к тому, что Bee Gees делали на заре своей карьеры, они имели опосредованное отношение.

«Виноват» в столь резком повороте средний из братьев – Робин. После выхода «Odessa» он решил, что фаворитом менеджера является Барри, обиделся, ушел из группы и занялся сольной карьерой. Конечно, он быстро убедился, что сам по себе никому не нужен и уже через год вернулся обратно; за следующие пять лет уверенность в ненужности могла посетить уже всех участников группы — несколько выпущенных в этот период пластинок откровенно провалились. Казалось, что Bee Gees ждет судьба подавляющего большинства команд, блиставших во «вторжении»: некоторое количество преданных фанатов, бесконечное исполнение старых хитов на концертах в небольших залах и выпуск альбомов «The Best Of Bee Gees» — всё это позволяло продолжать чувствовать себя звездами, но исключительно вчерашних дней.

Но у Bee Gees всё сложилось по другому сценарию. В 1975 году братья записывают несколько песен в набирающем популярность стиле «диско».

Эксперимент удался: сингл «Jive Talkin'» добрался до первого места в американском чарте, а «Nights on Broadway» — до седьмого. Альбом «Main Course» занял в чарте четырнадцатое место — что по сравнению с предыдущим «Mr. Natural», который стал 198-м, было космическим успехом, а вышедший в 1976 году «Children of the World» — вообще оказался восьмым. В общем, Bee Gees снова оседлали волну — из рокеров превратившись в королей диско.

Пиком их карьеры стал 1977 год: музыкантов пригласили делать саундтрек к музыкальному фильму «Лихорадка субботнего вечера», и они оправдали ожидания.

Сразу три сингла, написанных для картины, достигли первых строчек чарта — это были «How Deep Is Your Love», «Stayin' Alive«и «Night Fever». Успех был полным — «Лихорадка», в котором играл молодой Джон Траволта, стала кассовым хитом, а Bee Gees за свои старания получили сразу пять премий «Грэмми» — в том числе и за лучший альбом года. Ну а песня «Stayin' Alive» стала едва ли не гимном диско — настолько узнаваемой была его мелодия и настолько хорошо лег на неё фальцет Робина. Саундтрек побил несколько мировых рекордов того времени, он разошелся в количестве 40 млн копий и сейчас является четвертым в списке самых успешных саундтреков всего мира.

Следующий, пятнадцатый студийный альбом группы — «Spirits Having Flown» 1978 года — достиг первого места практически мгновенно; доходы с входящей в альбом песни «Too Much Heaven» братья пожертвовали в пользу организации Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) — и до 2007 года она заработала $11 млн.

А потом наступило затишье. Группа не прекратила своего существования — выходили альбомы, но они интересовали они лишь самых преданных поклонников; Робин и Барри пытались записывать сольные пластинки, но лишь повторили печальный опыт Робина десятилетней давности.

В общем, мода на диско закончилась, а с ним закончился и успех Bee Gees. Группе удалось снова привлечь к себе внимание в конце 1990-х, когда они вспомнили про то, что начинали всё-таки с рок-музыки, и выпустили две пластинки в этом жанре, но все эксперименты были прекращены, когда в 2003 году скончался Морис. Правда, Барри и Робин продолжили совместные выступления, а однажды даже объявили, что собираются возрождать группу, но до чего-то конкретного дело так и не дошло.

В личной дискографии Робина — всего семь альбомов. Последним стал симфонический «Titanic Requiem» — посвященный гибели «Титаника»; в апреле этого года, в столетнюю годовщину трагедии, это произведение исполнил Королевский филармонический оркестр Великобритании. Сам Робин Гибб на концерте присутствовать не мог из-за проблем со здоровьем — в 2010 году у него диагностировали рак.