Пенсионный советник

Роузу лучше поздно

В Москве прошли гастроли группы Guns'n'Roses

Валерий Постернак 14.05.2012, 15:23
__is_photorep_included4580585: 1

В Москве прошли гастроли группы Guns'n'Roses. Некогда один из главных хард-роковых составов мира дал два концерта в огромном клубе Stadium.Live — к огромному удовольствию поклонников и с традиционной огромной задержкой.

Отказаться от привычки задерживать концерт на пару часов Аксель Роуз не мог. Два года назад, июньским вечером 2010 года, можно было успеть послушать Рода Стюарта в Кремлевском дворце и спокойно добраться до «Олимпийского» аккурат к моменту выхода Guns'N'Roses к очумевшей от ожидания московской публике. На этот раз задержка составила лишь два часа — почти до одиннадцати вечера публика отчаянно накачивалась пивом и напитками покрепче, кто-то уже тащил особо несдержанных в этом деле друзей в туалет к холодной воде, рядом высокий парень, конечно же, в футболке с эмблемой группы упал, как подкошенный, и звук удара его крепкого затылка о бетонный пол было слышно даже через шум удручающего своей бессмысленностью разогрева в виде московской группы Biting Elbows.

Концерт начинается любимым детищем Акселя последних лет — песней «Chinese Democracy» с одноименного альбома, но без церемоний перетекает в грохоте пиротехники в бессмертную классику «Welcome to the Jungle».

Публика яростно визжит. На длинной стойке бара плотно сидят девушки одна другой краше со светящимися от умиления лицами и жадно ловят глазами каждое движение своего кумира.

И вот ведь странное дело, большинство из них в 1987 году, когда вышел дебютный альбом G'n'R «Appetite for Destruction» еще даже были не запланированы родителями, и кто и когда мог видеть живьем, как еще тот, настоящий Роуз двигает своими бедрами, не стесняясь оголять упругое тело? Но даже этот по уши влюбленный в себя мужик с вызывающе идиотскими усами классического американского рэднека, в еще более идиотских нарядах (куртки одна другой ужасней меняются почти после каждой песни), изрядно располневший, сразу берет ситуацию в свои руки и раскачивает зал, не оставляя сомнений — да, это все тот же Аксель Роуз.

Когда говорят, что он единственный из старого состава, то это не совсем так. На клавишных инструментах и перкуссии, слева от барабанщика, скромный трудяга и, возможно, самый старый товарищ Акселя, с которым он не стал ссориться, Диззи Рид, полноценный член группы еще со времен «Use Your Illusion». Ему, как и другим музыкантам, Роуз дает вволю поиграть, а уж каждый использует свои минуты «демократии» как может. Отпустивший бороду Рональд Джей Блюменталь, больше известный как Bumblefoot, ярко и уверенно справляется с партиями Слэша, гитариста из первоначального «золотого» состава, однако не пытается его полностью копировать и уж тем более изображать. Чего уже не скажешь про Дарена Джея Ашбу, с его клоунским котелком и позами, старательно скопированными у великого предшественника. Совсем уж комично, как игрушечная копия Иззи Страдлина, выглядит на сцене Ричард Фортус. Но штука в том, что играть все умеют без дураков, и вполне можно не обращать внимание на патетическую пошлость в попытках быть «настоящими» Guns'N'Roses.

Люди они взрослые, много поигравшие, и, в конце концов, это их работа. Не самая плохая, и которую они, похоже, искренне любят.

По сравнению с концертом двухгодичной давности разница ощутимая. Тогда, честно говоря, даже больно как-то было в душе за то, что происходило на сцене, — отличный и жестокий получился саундтрек к тотальному прощанию с «волосатой» эпохой невинности начала 90-х. Синдром Цезаря вверг Акселя в пучину безумия, основанного на параноидальном величии собственного «я», и казалось, возврата из этих темных пространств нет, но вот те на —

Аксель Роуз неожиданно смирился с тем, что Guns'N'Roses давно уже не самая главная группа в мире, не противится слухам о скором выходе нового альбома и старательно восстанавливает изрядно потрепанную репутацию.

Тысячи возбужденных поклонников, несмотря на то, что попасть к закрытию метро уже нет никакого шанса (как напоминание — ближе к концу «Nightrain»), визжат при обильной пиротехнике на кавере Пола Маккартни «Live and Let Die», хором распевают «November Rain» и «Knockin' On Heaven's Door» Боба Дилана и окончательно сходят с ума на «Sweet Child o' Mine» и «Don't Cry».

Впрочем, нельзя сказать, что теперь Guns'N'Roses — доступное любому промоутеру удовольствие и группа начнет ездить к нам каждый год, встав в один ряд с Deep Purple или Nazareth. По слухам, за два вечера на концертной площадке Stadium Live ее владельцу Александру Чистякову пришлось выложить почти полтора миллиона долларов, но спишем этот коммерчески странный жест на страстную любовь бизнесмена к группе. Мало кто знает, что в том же 2010 году он привозил Guns'N'Roses на собственную частную вечеринку, и, в конечном счете, его можно понять. И уж тем более приятно, когда праздники таких людей совпадают с вибрациями обычной публики.