Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Богатая и независимая

Альбом «Born To Die» певицы Ланы дель Рей, едва выйдя в свет, возглавил чарты 12 стран

Ярослав Забалуев 02.02.2012, 12:58
Лана дель Рей это Portishead для поколения Леди Гаги ithunter.org
Лана дель Рей это Portishead для поколения Леди Гаги

Альбом «Born To Die» певицы Ланы дель Рей, едва выйдя в свет, возглавил чарты 12 стран.

Альбом «Born To Die» Ланы дель Рей, главной сверхновой полугодия, появился в сети еще за неделю до релиза, но это ничего не изменило. Пластинка уже лидирует в чартах 12 стран, и это, судя по всему, не последний результат. Сама певица выступает на телешоу Америки и Европы и выслушивает обвинения в плагиате. Полгода назад, когда на YouTube появился собственноручно загруженный певицей любительский клип на песню «Video Games», никаких обвинений, заметим, не было – был лишь коллективный ах.

Смонтированный из любительских съемок видеоряд был настолько неряшливо безупречен и так сочетался с томной струнной балладой, что критическое мышление изменило самым искушенным мозгам.

Теперь перед нами целый альбом, наполненный теми же струнными плюс аккуратный шероховатый бит, плюс все тот же тонущий в сладчайшей истоме голос, плюс тексты, игривость которых уравновешивается лишь наивностью порока, в прошлый раз звучавшего, кажется, в «линчевских» песнях Джули Круз. Песен на «Born To Die» полтора десятка, хитов среди них примерно половина: помимо засвеченных «Born To Die», «Blue Jeans» и «Video Games» это, безусловно, «National Anthem», «Off To The Races» и «Million Dollar Man». Все они скроены примерно по одному лекалу, за что певицу уже успели упрекнуть в однообразии творческого метода. Которое, впрочем, ничуть не мешает восприятию.

Это действительно невероятно стильная, прочувствованная работа, и можно понять тех фанатов, которые на форумах прочат певице славу новой Эми Уайнхаус.

Мы же таких прогнозов поостережемся не только потому, что для подобных гаданий нужен особый талант, но и из-за того, что перехваливать нашу героиню, пожалуй, не стоит.

Лана дель Рей — это Portishead для поколения Леди Гаги, Джастин Бибер для взрослых.

А если и употреблять слово «шедевр», то лишь рядом со словом «пиар». Дело в том, что все эти грешные исповеди вряд ли были бы нужны, если бы вокруг дель Рей моментально, всего за полгода, не выстроилась огромная мифология. Тут и первый альбом, удаленный с iTunes — он был записан под настоящим именем Лиззи Грант, и отец-миллионер, сделавший состояние на доменных именах, и путаница в показаниях певицы и ее окружения. И, в конце концов, заключение контракта с рекорд-гигантом Interscope. Дополнительным раздражающим фактором служит то, что она выступает в топовых телепрограммах и дает интервью, накинув на плечи гоночную куртку Ferrari, с одинаковым вежливо-отрешенным выражением лица.

Будто бы ей совершенно наплевать на все чувства и эпитеты, которые расточают в ее адрес фанаты и критика. Будто бы заниматься музыкой и витать в собственных грёзах ей куда интересней, чем стать новой Большой Американской Певицей.

Эта отстраненность, разумеется, работает лишь во благо – на дель Рей уже спустили собак несколько профильных музыкальных изданий, сомневающихся в натуральности её губ и обвиняющих ее во внутренней пустоте. Но главная обида, которую нанесла общественной безвкусице эта талантливая, но отнюдь не гениальная, будем честны, певица, кажется, заключается не в лживости маркетинговых технологий. Самое раздражающее в том, что делает ее действительно одной из самых ярких звезд последних лет — в той цене, которую она, кажется, платит за популярность. Так вот, дело в том, что эта чертова кукла, эта femme fatale с мейджор-лейбла, кажется, умеет по-настоящему плакать.