Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Форсаж» уехал в Рио

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 03.05.2011, 14:13
outnow.ch

Американский бокс-офис: Вернер Херцог опередил Вина Дизеля, попугай из «Рио», переодетый в женщину Тайлер Перри и Роберт Паттинсон со слонами сохранили порядок, но потеряли в сборах, а на «Выпускной» у зрителей не осталось денег.

На прошедших выходных только два фильма сумели вызвать достойный интерес у зрителей в США. Документальная картина Вернера Херцога «Пещера забытых снов», снятое в 3D путешествие к самым древним рисункам на Земле, доступ к которым знаменитому немцу был открыт по разрешению министерства культуры Франции, заработала за выходные $25 тысяч с экрана и стала первой в рейтинге по этому параметру. Вот только показывали этот фильм лишь в пяти кинотеатрах, в которых «Пещере» удалось заработать только $125 тысяч.

Пятый по счету «Форсаж» был одним из самых ожидаемых релизов года. В поисках спасения от полиции и прочих врагов герои Вина Дизеля и Пола Уокера сбежали из привычного Лос-Анджелеса и пока что прижились в Рио-де-Жанейро. В остальном же всё осталось по-прежнему: экстремальные гонки от закона и борьба с «плохой» преступностью под жарким солнцем и в прекрасном климате. Режиссером картины остался снявший три предыдущих фильма Джастин Лин, который вскоре может вернуть на большой экран Терминатора.

Восторг зрителей выразился через деньги. Привычная атмосфера автомобильного боевика обеспечила «Форсажу-5» лучший старт в рамках франшизы: $83,6 млн в первый уикенд проката.

Кроме того, фильм сразу же стал лучшим по этому показателю за весь 2011 год – правда, «хлебный» летний сезон только начинается. Ну а во всем мире 125-миллионная картина уже успела заработать $165 млн. Отзывы на фильм также весьма лестные: 81% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, причем во всех отзывах отмечается хорошая работа постановщика. Хвалят и ругают картину за одно и то же. «Игнорирование законов физики не делает кино более развлекательным», — с сарказмом констатирует Джеймс Берднаделли из ReelViews, поставивший фильму плохую оценку. А Роджер Эберт из Chicago Sun-Time, который дал «Форсажу-5» три звезды из четырех, отметил в своей рецензии: «В итоге всё свелось к умело скомпонованным 130 минутам фильма с актерами, способными к выполнению абсурдных вещей с невозмутимыми лицами, и сценами, в которых создатели слишком вольно обращаются с законами физики». В российский прокат пятый «Форсаж» вышел на этой неделе и, по предварительным данным, занял первое место, собрав около $12 млн. Отметим, что в этом году Вин Дизель должен явить себя во всей красе в продолжениях сразу всех своих франшиз: помимо «Форсажа-5» должны выйти третьи части приключений Риддика и «Трех иксов».

Следующие три места заняли лидеры прошлой недели – но уже с изрядно просевшей кассой.

Мультфильм «Рио», в котором попугай породы голубой ара отправляется в тот же город на берегу Атлантического океана, занял второе место, заработав за выходные $14,4 млн. Всего за месяц проката по всему миру фильм Карлоса Сальданы собрал $364 млн – четыре своих бюджета – и вправе рассчитывать на продолжение.

Гуру американского черного кино Тайлер Перри близок к тому, чтобы в очередной раз подтвердить свою коммерческую состоятельность: «Большая счастливая семья Медеи» заработала $41 млн за две недели при бюджете в 25 млн и наверняка окупится уже к следующим выходным. В этот уикенд картине о пожилой негритянке (в исполнении самого Перри) и её многочисленных родственниках досталось 10 млн и третье место в рейтинге.

Картина «Воды слонам!» режиссера Френсиса Лоуренса наглядно иллюстрирует тот факт, что не всякий книжный бестселлер становится коммерчески успешным кино.

Фильм снят по одноименному роману Сары Груэн и рассказывает о цирке в период Великой депрессии. Участие любимца всех поклонниц саги «Сумерки» Роберта Паттинсона помогло, но не сильно: фильм заработал тот же $41 млн за те же две недели – но при бюджете в 38 млн. Из них $9,1 млн пришлось на этот уикенд, что позволило картине занять лишь четвертое место.

И замыкает первую пятерку американского рейтинга очередной опыт режиссера Джо Нуссбаума («Американский пирог-5») на ниве подросткового юмора. Комедийная драма «Выпускной» рассказывает, естественно, о школьниках и о том, как тяжело им готовиться к вынесенному в название событию. Главную роль в картине исполнила Эйми Тигарден; две недели назад она героически погибла в первой сцене четвертого «Крика», но на этот раз ей грозит лишь неудачный выбор платья. Фильм не вызвал особого энтузиазма у критиков: только 33% положительных рецензий на «Томатах» и отзывы в стиле «сладкая и безопасная гавань для маленьких детей, родителей и тех подростков, которые хотят укрыться от мира на пару часов» (Тай Бёрр, Boston Globe). «Выпускной» собрал за выходные всего $5 млн, и ему предстоит хорошо постараться, чтобы отработать выделенные на съемки компанией «Дисней» 8 млн. В России эту картину ожидать, видимо, не стоит.