Пенсионный советник

Одинокая женщина пришла за Суперкубком

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 07.02.2011, 10:53
Кадр из фильма «Соседка по комнате»

Американский бокс-офис: одержимая «Соседка по комнате», кошмар дайвера «Санктум», Портман и Катчер агитируют за дружеский секс, женщины любят королей, «Зеленый шершень» спешит на помощь.

В воскресенье в США, как обычно, проходила трансляция Суперкубка по американскому футболу, поэтому мужчины сидели перед телевизорами, а за кинопрокат отдувались женщины. На доходах отрасли это сказалось не слишком благоприятно: 12 первых фильмов в бокс-офисе заработали за уикенд $75 млн – на 18% ниже прошлых выходных. Пятерка самых кассовых фильмов отражает вкусы женской половины человечества.

Например, кино про изгнание дьявола слабому полу не интересно совсем – лидер прошлой недели мистический хорррор «Обряд» с Энтони Хопкинсом скатился на шестое место и выпал за пределы топа.

Тем временем девичий ужастик «Соседка по комнате» занял первое место с результатом $15,6 млн. Въехавшая в общежитие колледжа красотка Сара заводит дружбу с соседкой Ребеккой, но с каждым днем подруга становится все более назойливой, а вскоре проявления ее симпатии начинают выходить за пределы, дозволенные уголовным кодексом. «Соседка по комнате» — первый американский фильм датчанина Кристиана Е. Кристиансена, который несколько лет назад был номинирован на «Оскар» за лучшую короткометражку. Однако зрительниц, скорее всего, привлек вовсе не этот факт, а то, что в картине снялись звезды молодежных сериалов — Лейтон Мистер из «Сплетницы», Минка Келли из «Огней ночной пятницы» и «Всего лучшего в тебе» и Элисон Мичалка из «Чертовок». Лента собрала нелестную критику и рейтинг 9% на Rottentomatoes: в отзывах пишут, что идею фильм позаимствовал у триллера «Одинокая белая женщина» с Бриджит Фондой и Дженнифер Джейсон Ли, часто встречаются эпитеты «робкий» и «тупой».

Впрочем, некоторые утверждают, что «несмотря на то что это хоррор, вы будете ржать так, будто смотрите комедию». Вырвавшимся из-под мужской опеки дамам критики не указ: две трети посмотревших фильм — женщины моложе 21.

Второе место занимает спелеологический триллер «Санктум». Группа кейв-дайверов изучает пещеры в Папуа — Новой Гвинее и одновременно разбирается друг с другом: сын выясняет отношения со строгим папашей, богатый экстремал рисуется перед подружкой. Но в результате тропического ливня единственный известный выход из подземелья заливает водой и начинается игра «десять негритят», точнее «десять спелеологов». При других обстоятельствах хоррор австралийца Алистера Грирсона об этических особенностях экстремального туризма был бы, вероятно, сочтен очередным би-муви, достойным выпуска прямиком на DVD, однако ему посчастливилось обзавестись заветными буквами «3D» и продюсером в лице Джеймса Кэмерона. Итог — $9,2 млн за премьерный уикенд.

Третье место досталось романтической комедии «Больше чем секс» — $8,4 млн за выходные. Натали Портман и Эштон Катчер усердно доказывают, что от дружбы до секса, от секса до любви и от промискуитета до моногамии один пугающе маленький шаг.

Аргументы герои приводят настолько действенные, что фильм уже три недели держится в топе бокс-офиса и за это время собрал $51 млн при бюджете в $25 млн.

На четвертом месте находится «Король говорит!». На прошлой неделе он приблизился к нижней границе топа, но был спасен суперкубком. Женщины очень любят принцев, поэтому трогательная британская драма про заикающегося наследника престола подскочила на одну позицию вверх и заработала $8,3 млн. В общей сложности за 11 недель поката картина собрала в мире $151 млн.

Пятое место досталось «Зеленому шершню» Мишеля Гондри и Сета Рогена. Инфантильный капустник на тему супергеройского кино заработал $6,1 млн за уикенд и $171 млн в мире за все время проката. Это не так много, учитывая $120 миллионный бюджет «Шершня», но, будем надеяться, достаточно для того, чтобы студийные боссы не списали визионера Гондри со счетов и доверили ему трактовку еще какого-нибудь большого голливудского жанра.