Пенсионный советник

Жизнь простого финансиста

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 27.09.2010, 11:26
boxofficemojo.com

Американский бокс-офис: Оливер Стоун выводит Майкла Дугласа из тюрьмы, и они принимаются за старое, совы с трудом улетают от Аффлека, а две школьные истории мирно уживаются друг с другом и делят зрителей.

В далеком 1987 году, когда Оливер Стоун, окрыленный успехом фильма «Взвод», решил снять что-то биржевое и финансовое в память о своём отце, картина с довольно тривиальным названием «Уолл-Стрит» заняла по результатам первого уикенда скромное третье место, собрав чуть больше $4 млн и уступив таким шедеврам, как «Сбрось маму с поезда» с Дэнни Де Вито и «Трем мужчинам и младенцу» с Томом Селлеком и Стивом Гуттенбергом. Впрочем, отчасти виноваты кинотеатры: производственную драму о буднях денежных воротил, в которой сыграли Майкл Дуглас, Мартин и Чарли Шин и Дэрил Ханна, взялись показывать лишь на 730 экранах; при этом сборы с копии у «Уолл-Стрит» оказались вторыми после комедии про мужчин и младенца. Потом-то киношники опомнятся, через пару недель доведут количество показывающих картину кинотеатров до тысячи, но будет поздно – фильм Стоуна поболтается полтора месяца на 5-й и 6-й позициях, соберет $44 млн в США и останется в истории кино совсем не кассовыми рекордами.

Спустя 23 года продолжение этой культовой картины с подзаголовком «Деньги никогда не спят» выйдет в 3,5 тысячах кинотеатров на пяти тысячах с лишним экранах, соберет $19 млн и займет первое место в рейтинге самых кассовых фильмов прошедших выходных в США – но снова второе по доходу на одну копию.

Впрочем, дело опять не в кассе. Картина о постаревшем Гордоне Гекко, вышедшем из тюрьмы и снова включившемся в игру с большими деньгами на Уолл-Стрит (в исполнении также постаревшего Майкла Дугласа), успела побывать на Каннском кинофестивале, где получила достаточно лестные отзывы, чтобы потешить самолюбие еще одного постаревшего ветерана — режиссера Оливера Стоуна. Правда, династия Шинов в фильме уже не случилась, только Чарли исполнил небольшую роль (Бада Фокса, конечно). Зато теперь в роли ученика к Дугласу прикрепили Шайю Лабафа, который начинает всерьез претендовать на звание спасителя древних голливудских франшиз: именно он сыграл «внезапного» сына Индианы Джонса в четвертой части сериала про знаменитого киношного археолога. Производство продолжения «Уолл-Стрита» обошлось кинокомпании в $70 млн – вот уж воистину деньги спать не предрасположены – и с таким не самым мощным стартом финансовые перспективы у фильма Стоуна не самые радужные. В России «Уолл-Стрит: Деньги никогда не спят» выходит на этой неделе.

На втором месте еще одна премьера — мультфильм «Легенды ночных стражей», собравший за выходные $16,3 млн.

Картина про разумных сов, которые охраняют мир и покой своего народа и сражаются со своими Темными Властелинами, является экранизацией серии книг писательницы Кэтрин Ласки. При этом кинокомпания Warner Brothers подбиралась к ней целых пять лет (права были приобретены 5 лет назад), видимо ожидая, когда созреет режиссер Зак Снайдер, который за это время успел снять «300 спартанцев» и «Хранителей». Но это, кажется, не сработало. Стоимость производства этого трехмерного мультфильма составила $100 млн, а надежды, что он окупится, весьма призрачны. В России фильм выходит на этой неделе.

Лидер прошлой недели фильм «Город воров» Бена Аффлека с Беном Аффлеком в главной роли собрал еще $16 млн и занял третье место.

Нравоучительная притча о том, как нехорошо поддаваться сантиментам, участвуя в отлаженном – пусть и слегка нарушающим закон – предприятии, за две недели проката собрала примерно $50 млн, фактически выйдя на самоокупаемость (бюджет картины $37 млн). Вероятно, карьера Аффлека в качестве режиссера будет продолжена, а американский город Бостон ждут новые удивительные события – не всё же ему быть только колыбелью американской революции, случившейся два века назад. Фильм, кстати, на этой неделе стал лидером по сборам с копии, обогнав по этому показателю вторую серию «Уолл-Стрита», — $5,5 тысяч с одного кинотеатра.

Картина «Легкомысленная», которая у нас превратилась в «Отличницу лёгкого поведения», также потеряла две позиции и заняла четвертое место, собрав $10,7 млн.

Российские прокатчики регулярно мучаются с адекватным переводом заокеанских названий, ибо голливудские сценаристы и продюсеры хорошо знают, что такое игра слов и прочие радости жизни (из самых характерных примеров последнего времени комедийный боевик «Knight & Day», который у нас превратился в «Рыцаря дня»). В общем, именно под названием «Отличница легкого поведения» фильм про то, что врать нехорошо, а в некоторых ситуациях еще и чревато общественным порицанием со стороны ханжей, и выйдет в российский прокат в ноябре.

Замыкает первую пятерку еще одна премьера: фильм «Снова ты» собрал за уикенд $8,3 млн.

Еще один фильм о школе, но про бывших школьников, фактически представляет собой вольную интерпретацию истории Шекспира про две издавна враждующие семьи, правда, по случаю переезда в Америку, в сюжете заняты исключительно женщины. Роли играют весьма известные актрисы: Кристен Белл, Джейми Ли Кёртис, Сигурни Уивер и Бэтти Уайт, — но режиссером стал-таки мужчина – Энди Фикмен («Ведьмина гора», 2009). В результате их усилий получилась весьма милая комедия о том, что насмешки закаляют характер, а без образа врага очень тяжело взрослеть. В России фильм вышел на прошлой неделе.

«Обитель зла-4» всё-таки не выдержала конкуренции с толпой новичков, которые практически захватили топ рейтинга за последние две недели. На этих выходных приключениям Милы Йовович удалось собрать только $5 млн и занять седьмое место. Но в целом картина поддержала репутацию этой франшизы: во всем мире её сборы достигли $155 млн при бюджете $60 млн, а по некоторым показателям четвертый фильм оказался впереди трех предыдущих, например никому из предшественников не удавалось занимать первое место по итогам выходных.