Пенсионный советник

Под разливы королевского оркестра

Анонс концерта Стинга в Москве

Ярослав Забалуев 14.09.2010, 10:31
zimbio.com

Московский концерт Стинга обещает стать самым масштабным и интересным событием в череде оркестровых выходов поп- и рок-звезд.

История Стинга — это история музыканта, не устающего доказывать (в первую очередь себе самому) собственную композиторскую состоятельность. В вышедшей почти десять лет назад автобиографии «Разбитая музыка» певец подробно описывал звериное упорство, с которым осваивал каждый следующий музыкальный инструмент или новый стиль. Разобравшись с плюсами и минусами формата пауэр-трио в составе Police, Стинг отправился в свободное плавание с невероятным энтузиазмом, заявляя, что не хочет ограничивать себя решительно ни в чем.

В результате за прошедшую с выхода первого сольника «The Dream of the Blue Turtles» четверть века артист освоил все возможные стили музыки

от джазового авангарда через тончайшей работы софт-рок и чуть ли не европоп к елизаветинской лютневой классике и замкнул круг полномасштабным возрождением Police. Проведенный в составе самой изысканной группы панк-эпохи тур в некотором смысле обнулил счетчик, подвел итоги и позволил музыканту наконец открыть новый этап в своей карьере.

Нынешний тур, посвященный выходу альбома «Symphonicities», сейчас кажется переходным, поскольку включает в себя не только старые хиты, но и пару новых песен, которых от Стинга ждут с начала прошлого десятилетия.

Сама по себе концепция «Symphonicity Tour» говорит о характере музыканта лучше любых слов, стоит только приглядеться. «Оркестровые» концерты неожиданно вновь приобрели не то чтобы острую, но явную актуальность в нынешнем сезоне. К нам уже приезжали Серж Танкян и Майк Паттон, а аккомпанировавший им «Глобалис» в октябре составит компанию звездам русского рока на очередных поминках по Виктору Цою. Стинг, честолюбивый как истинный англичанин, в стороне остаться не мог, но принял академическую форму не как повод для очередного чеса, но как очередной вызов. В пользу добросовестности музыканта говорит, прежде всего, упомянутый уже альбом «Symphonicities» (выпущенный в июле, впрочем, скорее для рекламы турне), на котором он умудрился придумать для своих старых вещей вроде «Roxanne» или стремительной «Next To You» такие оркестровки, что знакомые фанатам до последней ноты песни, ничуть не потеряв в драйве, прибавили в драматичности.

Самым же широким жестом стал наем для тура целого Королевского филармонического оркестра, который Стинг объявил своей новой группой.

Надо сказать, что, судя по записям и отзывам с уже состоявшихся шоу, живьем песен будет не десять, а почти в три раза больше. Музыканты играют два отделения общей продолжительностью свыше двух часов. Такая длительность позволила Стингу выстроить программу не только из вечнозеленых хитов, но и обратиться к таким редкостям, как «Moon Over Bourbon Street» или написанной совместно с Элисон Краусс для голливудской «Холодной горы» «You Will Be My Ain True Love».

Не обойдется и без знаменитой «Russians», обзаведшейся пышным прокофьевским интро.

Судя по опубликованным в сети сет-листам, программа регулярно меняется, одни песни уходят, другие возвращаются, но главное в этой истории, что этот концерт — публичное доказательство того, что Стинг все еще может называться композитором. И тот факт, что Гордон Мэттью Самнер ввязался в эту авантюру на пороге 59-летия, внушает, пожалуй, больше всего уважения.