Пенсионный советник

Губит людей не стаут

Анонс концерта The Pogues

Максим Журавлев 27.08.2010, 10:16
scottspy/flickr.com (CC BY 2.0)

В Москве выступят The Pogues — изобретатели фолк-панка, возглавляемые одним из последних великих алкоголиков рок-н-ролла.

Спустя всего лишь пару дней после выступления главной ирландской группы U2 в столицу едут The Pogues, которых в отличие от коллег-мультимиллионеров можно с полной уверенностью назвать плоть от плоти маленькой, но гордой страны. Несмотря на то что и U2, и какие-нибудь The Cranberries вызывали в мире известное шевеление, именно музыка The Pogues вызывает в памяти веселых кельтов и пьянит не хуже самого крепкого стаута. Особенно приятно, что для того, чтобы понять, кто такие эти ирландцы, достаточно просто познакомиться с их историей.

Итак, началось все в начале 80-х годов. Оглушенный панк-революцией лондонский подросток по имени Шейн Макгоуэн, поголосив некоторое время в команде под названием Nipple Erectors, решил вдруг вернуться к своим ирландским корням. Для этого он перво-наперво распустил одну группу и собрал другую — из уличных музыкантов и случайных знакомых, которых у завсегдатая окрестных пабов Макгоуэна было предостаточно. Мятежный дух The Clash, как и было сказано, витал над молодежью, и в клубах дыма и алкогольных испарений родился один из самых веселых видов рок-музыки под названием фолк-панк.

The Pogues моментально стали заметным клубным явлением.

В своих быстрых коротких песнях они скрестили энергию панка, традиционные ирландские мелодии, духовые и многословную расслабленную лирику, живописующую по большей части существование рабочего класса в разных частях Великобритании. Пролетарии всех пабов обеспечили группе популярность, внимание критики, и уже второй их альбом «Rum, Sodomy and Lash» продюсировал сам Элвис Костелло, а третий — «If I Should Fall From Grace With God» — прославившийся работой с U2 Стив Лиллиуайт.

Страсть к разнообразным веселым порокам у Шейна росла вместе с популярностью. Он все безалабернее относился к своим обязанностям, мог совершенно неожиданно уйти в запой во время записи или перед важным шоу.

В какой-то момент его невменяемость достигла таких масштабов, что коллеги, посовещавшись, уволили певца по состоянию здоровья.

Выпущенный в 1990 году альбом «Hell's Ditch» стал последним, на котором пел Макгоуэн. Уже на этой пластинке он по вышеуказанным причинам исполнял вокальные партии далеко не во всех песнях, и его коллегам пришлось проявить чисто ирландскую упертость, чтобы не позволить группе развалиться прямо в студии.

Расставшись с Шейном, остальные музыканты сохранили за собой название и позвали на вокал самого Джо Страммера из The Clash. Однако ни он, ни сменивший его Спайдер Стэйси не смогли заменить у микрофона Макгоуэна. Секрет невероятного обаяния этого беззубого вечно пьяного ирландца в том, что он пел (да и поет) как жил и о том, что видел. В этом, очевидно, и заключается эта самая ирландская бесшабашность, которую не выведешь в лабораторных условиях, как ни старались бы работающие под фолк-панк толкинисты всего мира.

Но вернемся к истории. В 1996 году The Pogues распались, а Шейн собрал новых музыкантов, изобретательно названых The Popes. Спустя пять лет музыканты встретились и решили, что лучше, чем друг с другом, им все равно никогда не было и вряд ли будет. С тех пор вот уже почти десять лет они существуют как исключительно концертная группа.

Это и понятно: стиль не предполагает особенных экспериментов, а песен теоретически хватит, чтобы не повториться ни разу за уикенд.

В начале года Макгоуэн лично обратил на себя внимание, записав в компании друзей (на минутку — Ник Кейв, Джонни Депп, Бобби Гиллеспи и т. д.) кавер-версию «I Put A Spell On You». Уже по одному виду музыканта стало ясно, что своим привычкам он не изменил. Проще говоря, Шейн Макгоуэн сегодня едва ли не последний из оставшихся в живых гениальных алкоголиков, которые способны своим примером доказать живительные свойства рок-н-ролла. Особенно в сочетании с добрым стаутом.