Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Порно опаздывает в третьем измерении

Порно проиграло 3D-гонку

«Парк культуры» 10.08.2010, 11:32

В понедельник агентства мира облетела новость: кинематографисты из Гонконга начали съемки «первой в мире трехмерной порнографии». Фильм будет называться «3D-секс и дзен: Максимальный экстаз» и выйдет в прокат в мае 2011 года.

Производители объявили о нежелании замыкаться пределами «особого района Китая», говорят об интересе к картине со стороны азиатского рынка, где уже есть соглашения с прокатчиками из Южной Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии, а также с кабельными сетями самого Гонконга. Не исключено, что фильм появится в Европе и США.

Бюджет картины составляет 20 млн гонконгских долларов (примерно $2,6 млн).

В основу фильма ляжет китайская классика — «Коврик для плотской молитвы» (The Carnal Prayer Mat) Ли Юя. Роман, который Ли Юй написал еще в XVII веке, трижды экранизировали в 1990-х годах, сюжет рассказывает о молодом мужчине, который в пылу разврата внезапно понимает, сколь велика его любовь к бывшей жене. На главные роли продюсеры пригласили японскую модель Хиро Хайяма и японских же порнозвезд Юкико Суо и Саори Хара. Все они живут в Гонконге.

Что же до «права первородства», то, говоря о «первой в мире трехмерной порнографии», производители, если честно, лукавят. Китайцы всего лишь первыми заявили о «3D-порно» — проект создания 3D-версии этой популярной в Гонконге франшизы был анонсирован едва ли не полтора года назад, в начале 2009 года. Тогда было объявлено, что фильм выйдет в декабре, одновременно с «Аватаром» Джеймса Кэмерона, но что-то пошло не так, и о трехмерном «Сексе и дзене» все благополучно забыли. Все, кроме его продюсеров.

И эта задержка на старте дорого им стоила: ситуация кардинально изменилась, когда на кинорынок нагрянул «Аватар».

3D мгновенно стало модным, потому как технология, позволившая фильму заработать $2,7 млрд только с кинотеатров, не может не стать популярной. Даже «нормальные» киностудии, чтобы не остаться навечно в прошлом, наперебой бросились переводить уже готовые проекты в 3D и анонсировать грядущие трехмерные блокбастеры. Не остались в стороне и производители «взрослого» кино.

Еще в начале этого года, когда до режиссерской версии и повторного проката «Аватара» было еще далеко, а сборы хоть и были большими, но запредельными не выглядели, прогрессивные порнографы уже начали суету.

Первым сумел оказаться журнал для мужчин Hustler, который анонсировал съемки трехмерной порнопародии на фильм Джеймса Кэмерона 16 января. Нового в этом только слово «трехмерный»: переделки популярных сюжетов в стиль «порно» — дело привычное, а «пародия» — всего лишь способ избежать судебных преследований. При этом, несмотря на относительно широкую рекламу, ничего нового «Хастлер» показать и не планирует: всё те же и там же занимаются всё тем же.

Затем, десять дней спустя, в дело вступил культовый режиссер Тинто Брасс.

Великий и ужасный заявил, что неплохо бы ему тряхнуть стариной и переснять «Калигулу». В формате 3D, разумеется, поскольку за прошедшие 30 лет картинка культового фильма с Малкольмом Макдауэллом слегка поблекла и надо бы её обновить.

На лавры первопроходца в 3D-порно претендовал и фестивальный баламут Гаспар Ноэ, но автор «Необратимости» довольно быстро слился.

Теперь, как мы видим, в гонку вновь включились и подзабытые было китайцы, хотя первыми на финише им явно не быть: победитель в этой гонке хоть еще и не объявлен, но уже всем известен. «Хастлер» со своей порнопеределкой «Аватара» закончил съемки еще в июне, а осенью фильм должен выйти к публике. Всем остальным просто не успеть.

В целом же можно констатировать, что порнографическая 3D-гонка получилась какой-то ленивой. И вот эта нерасторопность у знающих людей вызывает недоумение.

Порнография, как известно, является двигателем медийного прогресса.

По крайней мере, именно этот тезис поднимают на щит авторы серии статей, прошедших недавно по страницам западных СМИ. Там авторы убедительно доказывают, что именно порнографы всегда оказывались на острие новых киношных технологий. Именно выбор производителей «клубнички», а вовсе не одна известная американская кинокомпания стал песчинкой, перевесившей чашу весов в пользу формата Bluray. Именно деятели индустрии развлечений для взрослых продвигали всякого рода новшества в способе донесения до потребителей информации, а сейчас будущее операционной системы Android и её победу над продукцией Apple может обеспечить именно свободный доступ к соответствующим ресурсам.

Почему же с 3D-технологией порностудии так лопухнулись?

Да именно потому, что порнография является двигателем медийного прогресса, а гонку эту порнопродюсеры выиграли давным-давно.

3D-технологию порнографы освоили еще много десятилетий назад. Более того, в каком-то смысле именно они ее и открыли широкой публике. Знаете, к примеру, какая лента стала первым британским трехмерным фильмом?

Угу. Снятая в 1972-м эротическая комедия «4 Dimensions of Greta», рассказывающая о немецком журналисте, ищущем женщину по имени Грета в Англии и погружающемся в процессе поисков во фривольную атмосферу Лондона 60-х с сексуальной революцией и хиппующими «детьми любви».

Но в нашем случае лучше стоит вспомнить о судьбе вышедшего в 1974-м западногерманского фильма «Love in 3-D» (в немецкой версии — «Liebe in drei Dimensionen») Уолтера Бооса.

Этот вроде бы типичный представитель немецкой «эротической альпийской комедии» (посетители отечественных видеосалонов 80-х, думается, прекрасно помнят все эти «Эй, девочка, разденься» и «Любвеобильные кожаные штанишки») сильно выделялся в череде своих дешевых собратьев. В его производство были вложены более чем серьезные по тем временам деньги, он был снят с применением последних достижений тогдашних кинотехнологий, на 70-миллиметровую пленку, что для эротики уникально, и активно продвигался на зарубежные рынки, в частности США.

При этом он был, как и все 3D-фильмы того времени, «специализированно трехмерным», до предела нашпигованным «эпизодами присутствия» вроде летящих в зрителя апельсинов или болтающихся перед его носом сисек шестого размера.

Увы, но «Аватаром» своего времени этот технологический прорыв вовсе не стал. Прежде всего, потому что по причине неразвитости сети трехмерных залов фильм пришлось прокатывать большей частью в обычных кинотеатрах. И корм оказался не в коня. Несмотря на все усилия прокатчиков, вложенные деньги и прогрессивные технологии, никакого ажиотажа ни в Старом, ни в Новом Свете лента не имела, деньги не отбились, и работы по прогрессивной технологии ублажители взрослых слабостей западных немцев быстренько свернули.

Так что сегодняшние «магнаты тела» просто хорошо помнят собственную историю. И действительно: ну и где «Хастлер» осенью будет крутить своего «Порно-Аватара»? В «аймаксы» картину явно не пустят, трехмерные телевизоры особого распространения, несмотря на все усилия продавцов, так и не получили, а переоборудование специализированных «кинотеатров для взрослых» вылетит в такую копеечку, что ни одна порнопародия окупить этого не сможет. Ну и что, сынку, помогли тебе твои 3D?