Пенсионный советник

«Кроты» нарыли

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 03.08.2010, 12:44
outnow.ch

Российский бокс-офис: Анджелина Джоли приехала в Москву, чтобы победить, Кити Галор не справилась с «Началом», а «Ученик чародея» уделывает английского «Центуриона».

Приезд Анджелины Джоли в Москву, агрессивная реклама и, возможно, недавний шпионский скандал сыграли положительную роль в прокатной судьбе нового фильма про советских разведчиков, во всяком случае, в России и СНГ.

Триллер Филлипа Нойса «Солт» сумел занять первое место, собрав 155 млн рублей.

Победная реляция, справедливости ради, была только одна: в субботу прокатчики подвели итоги четверга и радостно сообщили, что «Солт» набрала целых 40 млн рублей. Не бог весть, конечно, сколько, но при нормальном «сарафане» такой старт позволил бы фильму с легкостью добраться до двухсотмиллионного рубежа. Но не сложилось. И остается лишь гадать, что рассказывали своим знакомым зрители, пошедшие на этот фильм в премьерный день, ведь в картине повествуется об очень коварных русских, сумевших в годы застоя воспитать армию малолетних убийц, верных только КПСС, и даже внедрить её в американские спецслужбы, чтобы использовать, когда придет время. И если в отечественных «Сволочах» время приходило практически сразу, то в данном случае, поскольку та страна приказала долго жить, а от Компартии практически ничего не осталось, «кроты» спокойно работали на благо новой родины почти четверть века, пока не приехал дядя старой закалки, который решил, что настала пора мстить.

При таком сюжете остается смотреть только, как Джоли играет в классики на крышах контейнеровозов, ездит на мотоцикле и убивает всех вокруг, пытаясь помешать сделать то же самое остальным русским шпионам.

К сожалению, по уровню трэша фильм явно не дотягивает до «Красного рассвета» 1984 года, ремейк которого собираются запускать в Голливуде, правда, мудро поменяв русских на китайцев, ибо советская угроза вроде бы больше не актуальна. В США фильм «Солт» тоже особых лавров не снискал, но, кажется, выкарабкивается за счет всё той же Джоли.

На второе место опустилось «Начало» с результатом 110 млн рублей.

За две недели проката эта картина, поставленная Кристофером Ноланом, с Леонардо ди Каприо в главной роли умудрилась собрать в России 425 млн рублей. Похоже, каких-то кассовых рекордов фильм у нас не поставит, ограничившись неплохими сборами по всему остальному миру, где ему уже довелось заработать $365 млн при бюджете $160 млн.

Третье место заняла еще одна российская премьера этой недели — фильм «Кошки против собак: Месть Китти Галор» с 63 млн рублей.

Снимать продолжение довольно успешного фильма 2001 года кинокомпания Warner Bros доверила канадцу Бреду Пейтону, который в своё время снял несколько не очень известных фильмов и поработал на телевидении. В сиквел истории про сражение хвостатых друзей человека за влияние на хомо сапиенс продюсеры вложили немного поболе, чем в оригинал, — $85 млн, но особого эффекта это не дало. В США фильм так и не зацепился за первую пятерку, а всего в мире его доходы составили $15 млн, из которых большую часть картина заработала на родине. Правда, на основные рынки «Месть Китти Галор» еще не выходила.

Четвертое место досталось «Ученику чародея», который заработал 21 млн рублей.

Это фильм по праву можно считать одной из немногих неудач продюсера Джерри Брукхаймера. Несмотря на присутствие в картине Николаса Кейджа и Моники Беллуччи, а также довольно сильный культурный фон в виде одного из эпизодов классической диснеевской «Фантазии», основанной на стихотворении Гёте, «Ученик чародея» пока что собрал в мировом прокате $92 млн при бюджете $150 млн. И вряд ли кинокомпанию обрадуют достижения фильма на российском рынке, где ему удалось собрать за три недели 378 млн рублей и даже одни выходные побыть лидером. В американском бокс-офисе картина сейчас занимает 9-е место, количество кинотеатров сокращается регулярно и намного, и недалек тот момент, когда прокат картины закончится.

Последнее место в пятерке самых кассовых фильмов России занял еще один новичок — «Центурион» Нила Маршалла собрал 9,8 млн рублей, правда, всего с 246 экранов.

Стоит отметить, что эта английская притча про борьбу Древнего Рима с обитавшими в начале I тысячелетия в Шотландии племенами в широкий прокат выходила только на родине и больших лавров не снискала, да и критики с Rotten Tomatoes дали ей всего 52%, что не мешает «Центуриону» перемещаться с одного фестиваля на другой. Главную роль в фильме исполнил Майкл Фассбиндер («300 спартанцев», 2006, «Бесславные ублюдки», 2009), он сыграл римского центуриона начала второго века нашей эры, единственного выжившего в стычке с пиктами, который затем переживает разгром Девятого легиона и спасается бегством от злых туземцев. Картина чем-то напоминает нашумевшую «Апокалипто» Мела Гибсона, но Маршалл обошелся без излишних подробностей и не старался погрузить зрителя в мир, созданный его воображением, что, видимо, и обусловило такие слабые финансовые показатели картины.

Впрочем, и бюджет, выделенный на съемки патриотического английского кино об английской истории, не зашкаливает — $15 млн.

На этой неделе общие сборы в российских кинотеатрах вряд ли перешагнут порог в 400 млн рублей (на прошлой неделе было 411 млн). Заряд бодрости, который вкинули в российский кинорынок третьи «Сумерки», кажется, понемногу заканчивается. «Затмение», кстати, понемногу завершает свою прокатную судьбу. На этих выходных оно шло всего на 220 экранах и собрало 3,2 млн рублей, заняв 9-е место, а всего за месяц ему удалось выручить в России и СНГ 818 млн рублей.