Прогнозы «Парка культуры», касавшиеся присутствия на концерте настоящих веселых иудеев в полной выкладке – с бородами и в лапсердаках – не оправдались. Зеленый театр с половины восьмого в этот вечер наполняла обычная, умеренно украшенная дредами публика, которую запросто можно встретить на любом регги-концерте. Была, впрочем, одна особенность. Примерно треть собравшихся, едва зайдя на площадку, принималась яростно прикалывать на макушки подобающие случаю кипы. Решившие уважить Матисьяху зрители комическим образом напоминали малолетних посетителей панк-концертов где-нибудь на окраине, которые, попав в клуб, опрометью бросаются в туалет ставить мылом ирокезы, а потом так же спешно засовывают намыленные волосы под шапки, чтобы не огрести от окрестных скинхедов.
Так или иначе, спешившим занять лучшие места в партере зрителям пришлось некоторое время пожариться на солнышке: концерт задержался на целых полтора часа. Вероятно, артист готовился и хотел в собственный день рождения произвести незабываемый эффект, а потому и заставил своих поклонников немного понервничать. Маневр был выбран совершенно верно –
едва появившись на сцене, Матисьяху сорвал такую ревущую овацию, которой едва ли удостоился бы, выйди он вовремя.
Почти двухчасовая программа праздничного концерта включала в себя все основные хиты – от «King Without a Crown» до «One Day». Плейлист, впрочем, был не столь важен: почти все песни прозвучали в обновленных аранжировках, включающих, к примеру, обязательные психоделические проигрыши. Виновники этих изменений – аккомпанирующие в нынешнем туре Матисьяху виртуозы и соратники Майка Паттона группа Dub Trio. Оригинальные аранжировки с последних записей Матисьяху довольно трудно адекватно воспроизвести живьем – под перепродюсированным звуком там кроется минималистичный, если не сказать примитивный, реггийный ритм. Подобающих стилю духовых или перкуссии там нет и в помине, а потому
прослушать подряд даже десяток его композиций, не изменяя сознания, могут, кажется, только музыкальные критики.
Dub Trio изрядно добавили концертному саунду насыщенности и разнообразия: в куплетах они играли подобающую слабую долю, декорируя раггамафины певца, а в проигрышах пускались во все тяжкие, легко прыгая от спейс-рока и фанк-рока в традиции Red Hot Chili Peppers до прог-рока в духе едва ли не Mars Volta. На некоторых песнях эти увлекательные экскурсы на сопредельные территории затягивались настолько, что сам Матисьяху уходил за кулисы, оставляя музыкантов наедине со своими фанатами.
В итоге троица с легкостью оттянула на себя внимание продвинутых меломанов и вызвала приступы раздражения у тех, для кого гашиш давно заменил хлеб, а Боб Марли – Моцарта, The Beatles и Фрэнка Заппу.
Ближе к финалу публика начала уставать и от этого стилистического коктейля: посередине рабочей недели ликбез дается нелегко. И ровно в этот момент случилось главное событие вечера, ради которого многие и пришли на шоу. Кульминацией концерта, как и предполагалось, стал последний и главный, пожалуй, хит Матисьяху «One Day» — и вот, во время исполнения этой песни артист, презрев хасидские правила, отправился в плавание по рукам благодарных фанатов. В конце концов, грехи жизнерадостный певец замолить еще успеет, а день рождения только раз в году