Бес в ребро без бороды

В прокат выходит «Хлоя»

outnow.ch
В прокат выходит «Хлоя» – Джулиана Мур, Аманда Сейфрид и Лиам Нисон выясняют отношения в эротоманском триллере от автора «Экзотики» Атома Эгояна.

Гинеколог Кэтрин и профессор Дэвид – идеальная некогда пара – вступили в пору разнообразных кризисов. Вернее не так. Сложности, прежде всего, у женской половины союза: на лицо в зеркале все сложнее любоваться, старость дышит в затылок. Супруг, наоборот, как это водится за мужчинами, с каждой морщинкой становится все желанней для юных студенток. Химера подозрительности всегда найдет лазейку: во время ревизии мобильника Дэвида Кэтрин обнаружила MMS с участием одной из учениц. На фото оба героя были одеты, а Дэвид выглядел скорее сконфуженным обнявшей его девицей, но обстоятельства дорисовала фантазия. Через пару дней горестные размышления Кэтрин, сбежавшей с очередного постылого дружеского ужина в туалет дорогого ресторана, прервала лупоглазая молодая проститутка Хлоя.

Она с пониманием истинной гейши поддержала сетования на мужское вероломство, а вскоре по просьбе Кэтрин стала контрольным искушением для Дэвида, а также (уже по собственной инициативе) пробудила в постбальзаковской даме такие чувства, о которых та и не догадывалась.

Канадский армянин Атом Эгоян давненько не радовал поклонников изощренной эротомании новыми картинами. После нашумевшей больше десятка лет назад «Экзотики» он снимал совсем другое кино, но память о предмете, который у этого режиссера выходит лучше всего, жила в киноманах со стажем. И вот они дождались. Считается, что «Хлоя» — первый фильм, снятый Эгояном по собственному сценарию. Это не то чтобы совсем не соответствует истине, но выглядит в известной степени лукавством. Новый текст был написан на основе шестилетней давности мелодрамы «Натали», в которой примерно те же проблемы решали Жерар Депардье, Фанни Ардан и Эммануэль Беар в роли разлучницы.

«Хлоя» отличается от «Натали» примерно так же, как Париж от Торонто, в котором живут герои Джулианы Мур и Лиама Нисона.

То есть и язык местами тот же, но сама архитектура и доминирующий в пространстве цвет мокрого асфальта не располагают к психологическим тонкостям оригинала, который всю эротику оставлял зрительской фантазии. Здесь же камера в большинстве случаев уверенно пренебрегает актерскими усилиями Мур в пользу удачно обнаженного туловища Сейфрид, чтобы в кульминационной постельной сцене столкнуть их в одном кадре. Нисон, между тем, скорее незримо присутствует, чем как-то принимает участие в дуэли двух либидо. Так, перелетев через океан, французская драма обернулась кошмаром канадского сексопатолога.

Эрос с Танатосом здесь начинают с жаркого танго, продолжают полькой, а заканчивают пьяненькой кадрилью с мордобоем.

Наблюдать за этими танцами на тонком льду, в общем, забавно, но развлечение это отлично подходит разве что для безвыходной ситуации, когда вечер занять уже решительно нечем. В противном случае лучше уж пересмотреть дома «Основной инстинкт», чем наблюдать за тем, как очередное благое намерение штурмует вершины нелепости его сиквела.