Хляби небесные и благорастворение воздухов

Американский бокс-офис

В американском бокс-офисе какой-то день солидарности кинопрокатчика с кинозрителем – у всех все хорошо, улыбаемся и машем, ребята решили жить дружно.

На этой неделе в прокат пришел Роланд Эммерих со своим «2012» и выгнал всех с вершины бокс-офиса, как тот лесник. Очередная сага о вселенском потопе от автора «Дня независимости» и «Послезавтра» прочно утвердилась на первом месте, показав один из лучших стартов в этом году. Только в США и Канаде номерная копия фильма собрала $65 млн, и эта последовательность цифр весьма порадовала создателей ленты – прокатчики прогнозировали сумму в $55–65 млн.

В США Роланд Эммерих полностью реабилитировался за провал в тамошнем прокате «10 000 лет до н. э.» — из всех его лент только «Послезавтра» показала лучший разгон, взяв за первые выходные $68 млн.

Но если сказать, что материализация разверзшихся хлябей небесных в первые свои выходные собрала $225 млн по всему миру, становится понятно, что основные свои деньги фильм-катастрофа взял все-таки за пределами Нового Света. Лента Эммериха вышла в прокат в 105 странах и показала лучшие результаты сборов для картин, снятых по оригинальному сценарию. Больше в мировом прокате на старте зарабатывали только популярные франшизы либо фильмы, снятые на основе бестселлеров, отметили в Sony Pictures.

Занятно, что в списке обеспечивших рекорд стран Россия оказалась на втором месте, лишь на пару миллионов отстав от Франции — $15,3 млн — и опередив Германию, Китай и Великобританию.

Согласно российской статистике премьерных уикендов, это второй результат для картин зарубежного производства (после $16,4 млн «Ледникового периода 3: Эры динозавров») и третий старт за всю историю отечественного кинопроката (после $16,5 млн «Самого лучшего фильма»).

На втором месте – лидер прошлой недели, 3D-анимация Роберта Земекиса «Рождественская история». Картина собрала $22,3 млн, а это значит, что падение сборов во второй уикенд составило всего 25%, притом, что обычно сборы падают наполовину. Заявление специалистов из киностудии Disney о том, что они изначально не нацеливались на впечатляющие, но быстротечные сборы, кажись, вовсе не было блефом и хорошей миной при плохой игре. Лента, похоже, и впрямь намерена собирать денежки медленно, но верно болтаясь в топ-5 весь период проката, до января месяца. Ладно, посмотрим, удастся ли им отбить свои 200 миллионов, затраченных на производство. 63,3 миллиона у них уже есть.

На третьем месте – «Безумный спецназ», в девичестве «Люди, которые смотрят на козлов».

У них тоже все хорошо.

Сделали люди фильм про американский «параспецназ» — спецподразделение, все солдаты которого обладают необычными способностями в диапазоне от телекинеза до телепатии и собирают себе на этом деньги потихоньку. $6,2 млн уже есть, и наверняка двадцатипятимиллионный бюджет скоро будет отбит.

На четвертом месте еще один дебютант — фильм «Тужься» от Ли Дэниэлса. И пусть в абсолютных цифрах ее показателям далеко до «2012», в относительных еще вопрос, кто примечательнее. Лента эта рассказывает о чернокожей школьнице, как корректно сказано в аннотации, «страдающей избыточным весом» (если же без экивоков, то «поперек себя шире» почти без преувеличения описывает ситуацию). Проблемы ее, правда, этим не заканчиваются – она уже второй раз беременна от собственного отца, мать избивает ее, и тут ей предлагают пойти в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится…

Критики уже воют от счастья и удовольствия и практически единогласно прогнозируют ленте, спродюсированной Опрой Уинфри и Тайлером Перри, «Оскар» за этот год.

Примерно то же происходит и с прокатом. Готовя почву для широкомасштабной премьеры, студия LionsGate выпустила «Тужься» в 18 кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты. И первые сборы оказались реально грандиозными. За первые три дня собрали $1,87 млн, то есть феноменальные $104 025 с площадки —

это попадание в десятку лучших за всю историю американского кинопроката.

На прошлой неделе фильм пошел всего 174 экранами (практически нижняя метка ограниченного проката) и угодил в топ-5, собрав шесть миллионов с копейками. Сборы на копию – $35 тыс., что вдвое больше, чем у «2012», и в шесть раз лучше, чем у «Рождественской истории». Общий сбор — $8 914 552, и десятимиллионный бюджет, похоже, покроется многократно.

Ну а замыкает пятерку вечно живой ушедший король. «Майкл Джексон: Вот и все» собрал $5,1 млн, и это тоже не может не радовать. Сборы в США перевалили за $67 млн, мировые превысят две сотни.

Да, чуть не забыли. Сборы «Паранормального явления» перевалили за $100 млн. Благорастворение воздухов какое-то, а не бокс-офис.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть