Камеры наблюдения, новая мебель и 62 миллиона

Американский бокс-офис

beyondhollywood.com
Американский бокс-офис: рейтинг самых кассовых фильмов минувшей недели возглавила лента с самым некассовым бюджетом в истории. Она и заменила зрителю ужасы, вампиров, мультфильмы и женщин-пилотов – все премьеры недели провалились.

Свершилось! Как там писали древние: «И последние станут первыми»? Так вот – стали.

Первое место в американском бокс-офисе за прошедшие выходные заняла лента «Паранормальная активность» – фильм ужасов, снятый в стилистике мокьюментари – псевдодокументального фильма. Фильм Орена Пели был снят за несуразно смешные деньги – $11 тыс., а собрал только на этой неделе $22 млн и $62,5 млн – за все время проката.

Эти завоевания столь весомы, что киноиздания всего мира уже наперебой спешат поведать своим читателям подлинную историю этой «кинозолушки». Мол, своего не кинокарлика даже, а киномикроба (если исходить из вложений) Орен Пели снял больше двух лет назад, в 2007 году, в собственном доме, и основная часть бюджета (если это можно так назвать) ушла на покупку мебели. Создатели, конечно, не относились к своему детищу серьезно, поэтому даже имена для главных героев придумывать не стали – так и оставили заподозривших появление в доме нечистой силы и купивших камеры наблюдения супругов Кэти (Кэти Фезерстон) и Мика (Мика Слот).

Картину впервые показали на фестивале фильмов ужасов Screamfest в 2007 году, потом еще свозили на «Сандэнс», но втуне – никто лентой не заинтересовался. Так она и сгинула бы в безвестности, но добрые люди подсунули «Паранормальную активность» Стивену Спилбергу. Тот лентой впечатлился и отправил ее в ограниченный прокат — 25 сентября она вышла всего 12 копиями. Но, как быстро выяснилось, зрители впечатлились не меньше Спилберга, и малобюджетка демонстрировала какие-то несусветные показатели сборов на каждую копию. Зрители, писавшие потом на форумах, что в жизни не видели ничего страшнее, рекомендовали картину друзьям, те осаждали кассы, и прокатчики под давлением сарафана вынуждены были запускать ленту все в большем количестве кинотеатров. На этой неделе их количество почти достигло двух тысяч.

В итоге лента стала уникальной еще и тем, что каждую последующую неделю проката она не снижала сборы, а, напротив, – прибавляла. Вот и сейчас: собрав на прошлой неделе $20 млн и заняв третье место, в минувшие выходные она сделала $22 млн и возглавила список самых кассовых лент. И это еще начало – впереди еще мировой прокат, в том числе и в России.

Блестящий взлет «Паранормальной активности» едва не заслонил вторую тенденцию прошедших выходных – оглушительный провал практически всех новинок. Самая громкая премьера недели, «Пила-6», заработала всего $14,8 млн, что стало наихудшим показателем для премьерного уикенда для фильмов этой популярной франшизы. А ведь творения студентов мельбурнской киношколы Джеймса Вана и Ли Уонелла «Пила» целых пять раз умудрялись срывать несусветный для хоррора куш — пять раз по 100 млн — это более чем серьезно.

Но, видимо, не в этот раз – все ушли бояться на другое кино. Рады будут только критики, привычно нудившие перед премьерой об отсутствии логики и динамики: в кои-то веки их прогнозы оправдались.

Дальше – скороговоркой. На третьем месте лидер прошлой недели «Там, где живут чудовища» американского режиссера Спайка Джонза — $14,4 млн. За ним прошлонедельный же триллер «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером и Джейми Фоксом. Рассказ о том, как персонаж Батлера стал серийным убийцей, мирно посиживая в тюрьме, выцыганил из карманов посетителей $12,7 млн. Ну и замыкает пятерку «Формула любви для узников брака», победившая всех на прошлой неделе в российском прокате. История четырех семейных пар, отправившихся спасать свой брак на тропический остров, собрала $11 млн.

А премьеры? – спросите вы. А премьеры провалились, говорим же. В пятерку, за исключением «Пилы», не попал никто. Мультик «Астробой» — на шестом месте с $7 млн, «История одного вампира» — на восьмом с $6 млн, байопик «Амелия» о первой женщине- пилоте, перелетевшей Атлантику Амелии Эрхарт, – вообще на одиннадцатом с $4 млн. «Антихрист» Триера — сами понимаете, где.

Снимать надо лучше, товарищ Ларс фон!