Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Гарри Поттер и любовное настроение

Выходит «Гарри Поттер и принц-полукровка»

Дарья Горячева 15.07.2009, 10:28
outnow.ch

Выходит «Гарри Поттер и принц-полукровка» — экранизация шестой книги поттерианы, самый психологически достоверный фильм серии, в котором юные волшебники наконец-то начинают себя вести как обычные подростки.

Тот, чье имя приличные маги не называют, распоясался настолько, что череда недобрых событий вывалилась за пределы волшебного мира и захлестнула Британию. Рушится лондонский мост, в воздухе застыло черепообразное облако. Все плохо. Но разве прикажешь бурлящим гормонам? Гарри Поттер, сидя в кафе посреди этого бардака, радостно отвечает на заигрывания официантки. Идиллия прерывается появлением Альбуса Дамблдора, жаждущего вернуть Гарри к борьбе со злом, отправить в новый учебный год, а позже рассказать, что душа Волан-де-Морта, почти как кощеева смерть, хорошо припрятана и хранится в секретных крестражах.

Юношеская любовь — основной лейтмотив последней картины про Поттера, которая за вычетом магической атрибутики предательски напоминает школьную лирику вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К.».

Да, в шестой книге серии закрутится детектив вокруг Севериуса Снегга, шпиона непонятно какого лагеря: долго метавшийся между ипостасями мучителя и спасителя, он скрепит обещание помогать Драко Малфою печатью заклятья. Здесь же падет смертью храбрых седобородый учитель Поттера. Но, несмотря на обилие столь важных для сюжета событий, все они выглядят лишь декорациями к той настоящей молодой жизни, что, несмотря на обыски в Хогвартсе, несчастные случаи и подступающее ощущение беды, бьет ключом в коридорах и спальнях. Гермиона шипит змеей, глядя, как восторженной блондинке удалось совратить Рона. Гарри плотоядно поглядывает на сестру своего друга и получает в подарок конфеты с приворотным зельем.

Мир, конечно, в опасности, но пусть подождет, пока герои, наконец-то обретшие помимо фантастических способностей обычные подростковые плоть и кровь, отплачут и отревнуют.

Критиковать «Гарри Поттера» сложно: франшиза вызывает уважение одним лишь масштабом. В 2010 и 2011 году выйдет разбитая на два фильма экранизация заключительной части поттерианы, и в результате мы получим восьмисерийный блокбастер. История кино нечасто видала подобное. Были, конечно, обросший сиквелами и приквелами «Звездный путь», нескончаемые «Пятница-13-е» и «Кошмары на улице Вязов», но это немного другое, а вот популярные детские книжные эпопеи вроде «Темных начал» и «Лемони Сникета» (повезло разве что «Хроникам Нарнии» да «Властелину колец») не оправдали надежд и застопорились на первых же сериях. В общем, глядя на столь монументальное эпическое полотно, как «Гарри Поттер», тянет закрыть глаза на все возникающие по ходу риторические вопросы.

А они имеются.

Например, отчего, обладая столь мощной собственной фактурой, персональным миром с массой героев, деталей и выдумок, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» нет-нет, да и тащит понемногу из копилки мирового кинематографа. То вдруг фильм скатывается во «Властелина колец» и Дамблдор в огне становится совершенно неотличим от бьющегося с Барлогом Гендальфа, то неожиданно появляется сцена в духе японского хоррора.

Или же другой вопрос: кто будет смотреть «Принца-полукровку», а главное, две следующие части, когда уже сейчас фильм решительно запутался в возрасте зрителя.

Это кино совсем не детское, ведь на экране здоровенные лбы, которых через два года будет совсем непросто идентифицировать с учениками, но и никак не взрослое в силу простенькой драматургии и диалогов для школьников.

Но претензии эти выглядят досужими придирками на фоне того, что за 8 лет милые детишки Рэдклифф, Уотсон и Грин превратились в молодых людей, то участвующих в эротических театральных постановках, то снимающихся для модных журналов. А вместе с ними росли и юные читатели-зрители. И для них фильм про Гарри Поттера, вероятно, не про просто кино, а штука гораздо более личная: не столько приключения маленького волшебника, сколько история взросления.