На этой неделе первые две строчки бокс-офиса — непаханое поле для феминистских обобщений. Ежели считать, что в топе оказываются фильмы, отражающие не только массовые вкусы, но и в какой-то степени социальные установки вкупе с гендерными моделями, то милости просим всех, кто ищет доказательств тому, что мужики козлы, а женщины — молодцы. Следите за руками: вот героиня нашего времени. Лидирует картина «Предложение» ($34,1 млн) — в ней умница, красавица и хорошая актриса Сандра Баллок, которой скоро исполнится, страшно подумать, 45, изображает умницу, красавицу и большую начальницу в крупном издательстве, единственная проблема в успешной жизни которой — отсутствие американского гражданства.
Только из-за риска депортации в родную Канаду героине придется прибегнуть к фиктивному мезальянсу с мягкотелым подчиненным.
А вот, с другой стороны, герои нашего времени: в комедии «Мальчишник в Лас-Вегасе» ($26,8 млн) компания лоботрясов, мягко скажем, за тридцать (то есть, заметьте, совсем не мальчики) отправляются в Лас-Вегас проводить своего товарища в мир иной. Нет, не подумайте, он все еще жив, просто брак — это рабство, стоит сказать у алтаря «да», и жизнь никогда уже не будет прежней, а потому в качестве поминок по свободе душа просит выпить все, что горит, и отыметь все, что движется. Непонятно, что оказало столь гипнотическое влияние на продюсеров — близость темы или удачно смонтированный трейлер, но вопрос о съемках сиквела был решен еще до выхода фильма в прокат и обретения им каких-либо гарантий финансовой стабильности.
Далее следует пиксаровский «Вверх» про старость и путешествия.
За все время проката мультик отхватил $224,1 млн и продолжает собирать немыслимые для четвертой недели деньги — $21,3 млн: не все столько и на первой-то зарабатывают.
Как, например, утвердившаяся на четвертом месте новинка «Начало времен» — $20,2 млн. «Начало времен» — комедия про доисторических людей, включающая выяснение межполовых отношений, поедание запретного плода и битвы на кувалдах. Кажется, все это видели сотни раз, и, кажется, по описанию все это нехорошо напоминает очередную пародию от клуба режиссеров-сценаристов «Очень страшного кино», давно утративших чувство юмора в процессе ежегодного осмеивания блокбастеров.
Но в данном случае имеется надежда, потому что фильм держится на трех столпах.
Властелине пубертатного и нижепоясного юмора продюсере Джаде Апатоу. Режиссере Гарольде Рэймисе, вошедшем в историю тем, что заставил циничного журналюгу Билла Мюррея раз за разом просыпаться в провинциальном захолустье в один и тот же День сурка. И просто хорошем комике Джеке Блэке. Ну и в качестве приправы — Майкл Серра из «Джуно» и «Суперперцев».
Последнюю, пятую строчку топа занимает Тони Скотт, стремительно вываливающийся из бокс-офиса с фильмом «Опасные пассажиры поезда 123». $11,3 млн за уикенд, $43,3 млн за две недели проката при бюджете $100 млн — бывает и хуже.
И не так чтобы редко.
Все вроде бы как обычно — подонки взяли заложников и требуют денег, но картина, как известно, является ремейком фильма 1974 года, а с тех пор мало того, что появились мобильные телефоны и GPS, так еще и случилось 11 сентября, а терроризм вошел в повседневную жизнь. Создатели «Пассажиров» заявляют, что подвергли сюжет серьезной модернизации, которая, по-видимому, главным образом заключается в том, что преступную кашу приходится расхлебывать не бравому полицейскому, а обычному диспетчеру метро. В смысле, с терактом может столкнуться каждый. И, кстати, пользуясь метрополитеном, соблюдайте правила осторожности — здесь могут водиться злобные Джоны Траволты.