На этой неделе имя победителя американского бокс-офиса вызывало вопросов не больше, чем исход последних российских президентских выборов. Да и вообще, ситуация относится к тому редкому случаю, когда о мультике, который только-только стартовал в Штатах, ничего говорить не нужно: мы уже все знаем и даже сами горазды рассказать. А потом догнать и рассказать еще раз, ведь «Вверх» на слуху уже давно — как минимум с того момента, как показ мультфильма ознаменовал открытие Каннского фестиваля.
Пиксаровский «Вверх» занял первое место топа бокс-офиса.
Причем заработав $68,2 млн на старте, а это больше, чем было у «Валли», но меньше, чем в свое время у «Суперсемейки» и «В поисках Немо». Критики к мультфильму благожелательны, но кому в данном случае интересно их мнение — достаточно названия студии, которое обещает фантастическую графику и настоящую драматургию. Некоторые киноманы уверяют, что история об одиноком старичке, который испытывает к миру вполне взаимную неприязнь, — чуть ли не анимационная версия иствудского «Гран Торино». Ну, по крайней мере, пока герой, прикрепив к домику большую охапку воздушных шариков, не отправляется в путешествие.
Далее по списку «Ночь в музее-2», снова триумфально возвышающаяся над «Терминатором».
Причины феноменального успеха картины есть тайна за семью печатями, учитывая, что такая белиберда, как заговор египетского фараона, Ивана Грозного, Аля Капоне и Наполеона Бонапарта даже Дэну Брауну не привидится. Но то ли зрители любят похоронное лицо Бена Стиллера, то ли настолько ненавидят музеи, что с восторгом смотрят, как залы громит воинствующая орда оживающих экспонатов, то ли все это следствие того, о чем устами Малковича говорил Осборн Кокс в «Сжечь после прочтения» — idiocy of today. В общем, фильм собрал $25,5 млн за выходные, $105 млн за две недели, а также лидирует в мировом прокате.
На третьем месте еще одна премьера — ужастик «Затащи меня в ад» ($16,6 млн).
Мало кто посочувствует главной героине, потому как страшное проклятие она обретает взамен на отказ продлить кредит безобидной на вид старушке.
И поделом: гореть в аду — это малая часть того, что мы хором пожелаем бездушным кредиторам. Кстати, если кто-то уже готов заломить руки и вопросить, как это режиссер блокбастеров Сэм Рэйми опустился до малобюджетного хоррора, напомним, что, вообще-то, Рэйми мы любим не за душещипательную трилогию терзаемого комплексами «Человека-паука», а за то, что он дал жизнь «Зловещим мертвецам».
Четвертое место у «Терминатора-4» — $16,1 млн за уикенд и $90,6 млн за две недели при бюджете $200 млн.
Джон Коннор все еще борется против искусственного интеллекта, но возникает острое ощущение, что битва бессмысленна: в нашем мире машины уже победили. Может, немного странно к фильму про войну с боевыми киборгами предъявлять претензии в механистичности, но это именно то, чего не хватает картине Макджи — души.
Ну и завершает топ то ли сиквел, то ли приквел, то ли ремейк «Стар Трека». Тут все очень запутанно: чтобы исправить прошлое, попорченное нашествием из будущего, кое-кому из будущего надо встретиться со своим другом из прошлого... Если захотите разобраться — в звездный путь!