В последние два года шумный шок-рокер Мэрилин Мэнсон, главное американское страшилище, оказался в месте, похожем на искомый им долгое время ад или, проще говоря, почти на самом дне. Он расстался со своей музой, бурлескной дивой Дитой фон Тиз, завел роман с нимфеткой Эван Рэйчел Вуд и в 2007 году выпустил свой самый странный и, чего уж тут, неудачный альбом «Eat me, Drink me». Оставшись в одиночестве, урожденный Брайан Уорнер не смог воспроизвести изобретательный индустриальный саунд, выстроенный некогда для него Трентом Резнором из Nine Inch Nails. Ставка в этой довольно унылой работе была сделана на откровенность и некоторую исповедальность.
Певец назойливо скрипел про то, как ему плохо, под аккомпанемент заурядных перегруженных гитар.
Проблема в том, что сильным текстовиком Мэнсон вообще никогда не был и альбом, в котором содержание было выведено вперед, не был безоговорочно освистан только лишь из-за того, что смеяться над чужими страданиями все же нехорошо. Так или иначе, после того как он разжаловал себя с антихриста до вампира, даже самые преданные фанаты оставили ожидания новых откровений.
Однако в ходе тура в поддержку альбома к Мэнсону неожиданно вернулся его старый компаньон — бас-гитарист и знатный фрик Твигги Рамирез.
Обрадовавшись новой встрече, размалеванные музыканты сразу по завершении тура бросились записывать новый альбом, получивший название «The High End of Low».
Позитивные изменения в состоянии здоровья Мэнсона видны с первых же нот. Готик-роковые гитары сменились куда более атмосферной акустикой, которой открывается первая песня «Devour». На коде композиция взорвется электрическим звуком, чтобы показать – певец, каким его знали и любили, так или сяк, но вернулся. Возвращение, впрочем, напоминает скорее ревизию собственного прошлого. На довольно продолжительной (76 минут) пластинке нашлось место и ревущему индастриал-року времен «Antichrist Superstar» («Pretty as a Swastika»), и прыгучему глэму «Mechanical Animals» («Leave a Scar»). Собственно от предыдущей пластинки, к счастью, остались только акустические эксперименты и общая вязкость. Но если на «Eat Me, Drink Me» она скорее утомляла, то здесь скорее вызывает приятные мурашки, вроде тех что пробегают от просмотра любимого ужастика. Даже привычно скрипучий голос тут не навязчиво кошмарит в уши, а приятно щекочет нервы.
Собственно именно в этой вполне осязаемой волне кинематографического кошмара и есть главная прелесть нынешнего Мэнсона.
Последовательно отказавшись от циркового антиклерикализма и откровенно комичного самобичевания, Мэрилин, кажется, наконец, нашел идеальную для себя среду обитания. На данный момент он окончательно превратился в музыкальную инкарнацию Фредди Крюгера – идеальный вариант для охочего до музыкальных хорроров меломана. Что же до заявленного два года назад падения в ад, то если артист и упал, то теперь твердо встал на ноги. Где бы он ни был, ему там сухо и тепло. Можно только порадоваться.