Давно замечено, что, помимо исключительно зрелищной, самое важное из искусств выполняет и немало других ответственных функций. И подчас довольно неординарных. Вот представьте, к примеру, что вы – миллионер и владеете знатной коллекцией крутейших машин. Далее представьте, что вы уже попонтовались перед друзьями, коллегами, знакомыми самой разной степени дальности и покатали всех окрестных девиц, но чувствуете, что этого недостаточно. Потому что счастье накатило удушливой волной и вы жаждете, чтобы вашу гордость разделила если не все, то большая часть человечества.
Как быть? Да вот хотя бы снять кино.
Именно так поступил Дэниэл Садек. Уроженец Ливана, он вырос во Франции, а потом эмигрировал в Штаты. И там с ним приключилась американская мечта – честно начав карьеру с работы на бензозаправке, он впоследствии стал успешным дилером по продаже автомобилей, затем занялся кредитованием. А дальше все произошло в лучших традициях жанра – в свои 38 он не только обладает многомиллионым автопарком, но и готов потратить кровные $26 миллионов на то, чтобы продемонстрировать свою любовь к ревущему железу.
В качестве режиссера Садек позвал Энди Чена. Последний больше постановщик трюков и каскадер («Шанхайский полдень», «Час-пик »), чем режиссер, хотя в 2006 году снял политический триллер «Конец игры» с Кьюбой Гудингом-младшим. Сам Садек придумал сюжет и выступил продюсером.
К делу он подошел самоотверженно — ради искусства угробили две машины из его личной коллекции. Porshe Carrera была уничтожена согласно замыслу – Садек счел, что никакая компьютерная графика не сравнится с натуральной аварией. А вот с Ferrari Enzo получилось неудобно. Эдди Гриффин, один из исполнителей главных ролей, тренировался для участия в благотворительном заезде во время промоушена картины и, не справившись с управлением, въехал на большой скорости в ограждение. И если по поводу Porshe Садек небрежно бросает, что таких машин у него было целых две, то незапланированная гибель Ferrari Enzo тронула его до глубины души. По словам самого Садека, он ушел в трейлер и много думал, а осознав утрату, заявил, что теперь желает посвятить фильм безвременно погибшей Enzo.
Сюжет фильма незатейлив: четверо бизнесменов любят гонки. У каждого из них своя команда, тачки и выводок сексапильных телок, иногда они собираются, чтобы устроить заезд.
Джерри – то ли режиссер, то ли продюсер, и он хороший: элегантно рискует и легко относится к деньгам. Двое других – невезучие японец и модный афроамериканец (Эдди Грифин). Четвертый – злодей Карло, который третирует племянника и похищает главную героиню фильма гонщицу Наташу (Надя Бьорлин), чтобы с ее помощью выиграть гонку. Ставят по-крупному — начав со скромного миллиона, под конец переходят на $25 лимонов с носа.
В «Жажде скорости» есть все – сиськи, гонки, гангста-рэп и завидный список мелькающих авто (в частности, Ferrari 612 Scaglietti, Porsche 911 GT3, Lamborghini Diablo, Mercedes SLR Mclaren, Rolls-Royce Phantom), хотя совершенно отсутствует, собственно, кино.
Но это и ни к чему: «Жажда скорости» — скорее выставка тачек, чем фильм, а актеры лишь оживляют парад машин.
В одном из персонажей – продюсере Джерри – Садек, очевидно, нарисовал себя: азартен, благороден, имеет деловой нюх и успешен во всем, за что бы ни взялся. Но тут, впрочем, Садек накаркал — фильм провалился.