Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Я не привыкла быть звездой

Интервью с Дианой Вишневой

Самая знаменитая российская балерина Диана Вишнева рассказала «Парку культуры» про оживление Пикассо, о проблемах жизни в статусе звезды и поведала, убьет ли техника в балете артистичность.

Особая индивидуальность, недостижимый профессиональный уровень и неповторимая коллекция выразительных средств, расширяющих возможности танца, сделали Диану Вишневу самой востребованной российской балериной в мире. Редкий случай увидеть ее в Москве представится 28 и 29 февраля. В новом проекте американского импресарио Сергея Даниляна знаменитая прима Мариинки станцует три одноактных балета, поставленных специально для нее худруками трех авторитетнейших трупп в мире — Алексеем Ратманским (Большой, Москва), Мозесом Пендлтоном (МОМИКС, США) и Дуайтом Роденом («Комплекшнс», США).

— Я слышала, что изначально этот проект «Красота в движении» вы хотели сделать в Большом театре. Почему не получилось?

— Первый раз об этом слышу. На самом деле проект изначально планировался на выпуск в Калифорнии, там же состоялась мировая премьера. Мы показали перед Москвой четыре спектакля в Нью-Йорке. Я рада, что российская премьера состоится в Московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, который после реставрации является, на мой взгляд, куда более совершенным, чем какие-либо другие площадки в Москве.

— Как оценила американская публика баланс между классикой, модерном и эксцентрикой?

— Судя по реакции, оценили все. Может быть, им показался сложным «Лунный Пьеро», но с каждым спектаклем мы чувствовали, что зритель все больше и больше понимает хореографию Ратманского, которая стала яркой пластической иллюстрацией сложной музыки Шенберга. Мы сумели сохранить баланс в нашей программе таким образом, что она не оставляет никого равнодушным, и каждый находит что-то свое.

— С чем вы можете сравнить вашу работу в стиле МОМИКС?

— Три маленьких фрагмента второго акта, созданные Мозесом Пендлтоном, вдохновлены работами известных художников — Пикассо, Караваджо и Эрте — и для меня было интересно увидеть, как оживают картины. Весь процесс работы над спектаклем был настолько завораживающим, я настолько увлеклась! Это просто не с чем сравнить из того, что я делала раньше. Работа с Дуайтом была не менее интересной, для меня многое было впервые, не говоря уже о моем новом партнере Десмонде Ричардсоне. Каждая часть мне дорога не только потому, что сделана специально для меня, но и каждый хореограф сам по себе такая личность, что работа с ними мне запомнится навсегда.

— Не уходит ли артистизм в балете на второй план в связи с агрессивным наступлением технической составляющей?

— Раньше просто была другая эстетика артистизма. Раньше даже классику танцевали по-другому, некоторые вещи сегодня даже смешно смотреть. Я считаю, что в нашей профессии самое главное — люди, личности, индивидуальности, именно они развивают искусство балета. Вообще балет — самое скучнейшее, что может быть, если нет индивидуальности. Я просто умираю на балете, если вижу, что танцует человек, который не должен этого танцевать.

— То есть если у вас нет претензий к технике, но вы видите, что танцует — не личность…

— Техника — это само собой разумеющееся. Но невозможно всех под одну гребенку. Балерины бывают более или менее техничные, но с душой — все по-разному, как кто себя находит, кто с каким хореографом встречается, кто в какой труппе работает, у кого какая пластика... Нельзя противопоставлять артистическое и техническое начало. Надо найти в себе тот микст, который подчеркнет все плюсы и скроет недостатки. Нет человека без недостатков, но надо найти свой путь, который выводит на достоинства.

— Будучи звездой, вам от многого приходится отказываться? Чего вы не можете себе позволить? И о чем жалеете?

— Отказываться приходится от многого. Но я из этого не делаю какую-то жертву. Конечно, куда бы я ни приехала, есть пристальное внимание, рассматривание меня через лупу. Наверное, люди ко мне более придирчивы. Конечно, находишься все время в напряжении. Но как-то себе это объясняешь. Это та же работа, только психологическая. Не могу сказать, что я к этому привыкла.

— Собираетесь ли вы продолжить сотрудничество с кем-то из участников данного проекта, и каков будет ваш ближайший проект?

— Сейчас трудно загадывать, как сложатся отношения в будущем с участниками проекта, но с американским продюсером проекта Сергеем Даниляном мы уже думаем о новом проекте — с другими хореографами. Кстати, он не только талантливый продюсер, его первый издательский проект тоже посвящен мне — это 224-страничный альбом с тем же названием, что и проект, и он получился просто роскошный. В нем — текст, написанный известным американским историком и критиком танца Робертом Джонсоном, и 160 фотографий, которые фактически охватили весь мой репертуар до нынешнего сезона. Сергей планирует выпуск документального фильма «Как мы делали «Красоту в движении», съемки которого проходили на протяжении практически всего репетиционного периода.

Мне нравится выступать в Москве, и я надеюсь, москвичи оценят наш проект. «Красота в движении» только начинает свою сценическую жизнь, и я надеюсь, что мы сможем показать ее в России и в других странах.

Новости и материалы
Ученые в США повысили до максимума оценку геомагнитной бури на Земле
Назван главный фактор серии «Ванкувер» – «Эдмонтон»
Шайба Тарасенко помогла «Флориде» во второй раз подряд разгромить «Бостон»
Российские войска заняли более выгодную позицию у Старомайорского
В действиях двух европейских стран увидели угрозу безопасности России
Комментатор сравнил стили «Ванкувера» и «Эдмонтона»
Психолог объяснил, откуда берутся фобии во взрослом возрасте
В Британии предрекли ВСУ потерю позиций в Краматорске и Славянске
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
В Москве со счетов монастыря пропали более 26 млн рублей
Прошедшее 9 мая стало самым холодным за историю наблюдений в Москве
Над Курской областью перехватили украинские беспилотники
США заключили контракт на производство поставляемых Украине высокоточных ракет
В ЛНР заявили, что ВСУ ударили по нефтебазе в Ровеньках американскими ракетами
Союзники США воздержались при голосовании по резолюции по Палестине
В «Укрэнерго» назвали условия отключения электричества в жилых домах
МИД: ВСУ активно использует британское оружие против российских регионов
Опубликовано видео с камеры из салона автобуса, упавшего с моста в Петербурге
Все новости