Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Увидеть Литвинову и уйти в даун

«Жестокость» Марины Любаковой

На экраны выходит «Жестокость» Марины Любаковой — несколько занудный и многословный рецепт спасения от офисного рабства.

Выходящая в прокат отечественная лента «Жестокость» — наглядное подтверждение поговорки о преимуществе друзей перед купюрами. Выступившая режиссером Марина Любакова ранее снимала только короткометражки и документальные фильмы. Однако помочь ей с полнометражным игровым дебютом собрались люди небезызвестные — свою студию предоставил Павел Лунгин, он же выступил одним из продюсеров фильма, сценарий написал Денис Родимин – автор сценария обоих «Бумеров», главную роль исполнила почетная жеманница российского кино Рената Литвинова. Согласованными действиями этой компании и явилось на свет очередное копание в криминально неустойчивых душах.

Вика (Анна Бегунова) и без того числилась в трудных подростках, а когда ее бросил парень, возмущенный разум девушки совсем закипел.

Она валяется на крыше с фотоаппаратом и остервенело фиксирует на пленку людское счастье – детишек на улицах, беременную женщину, семейную парочку в окне напротив. Как-то раз Вика снимает бизнесмена, пришедшего к своей любовнице-соседке, и решает его шантажировать. Денег ей, конечно, никто не даст – бизнесмен нанимает двух бугаев, которые разбивают Вике губу и ломают фотоаппарат. Тем не менее, любовницу свою – тихую юристку Зою (Рената Литвинова) — бизнесмен решает на всякий случай бросить. Неуемная Вика врывается в Зоину жизнь с предложением отомстить обидчику. Зоя сначала мнется, а потом входит во вкус и вполне натурально громит машины.

Отношения Вики и Зои – из разряда «высокие, высокие отношения»: Вика хамит и портит Зое жизнь. Зоя – вяло отбивается, но то ли врожденная виктимность, то ли затаившийся внутри латентный бунтарь заставляют ее раз за разом соглашаться на Викины авантюры. Инфантилизм и легкомысленность, согласно фильму, вещь заразная – так и хочется снять с себя ответственность, стряхнуть оковы – денежные, рабочие, личные — и пуститься во все тяжкие. Правда, Зоя лишь пытается таким образом перешагнуть через прошлое, Вика же по-настоящему лелеет свою мнимую свободу. Именно это, в конечном счете, приведет к печальному для Зои коллапсу — именно в финале Вика продемонстрирует настоящую жестокость, да так, что все предшествующее покажется умилительным ребячеством.

Литвинова в роли Зои для «Жестокости» — настоящее спасение.

И дело даже не каком-то глубоком психологизме или космической актерской игре. Просто одним своим присутствием, жеманными фразами, тем, что Литвинова в фильме – юрист (что само по себе провоцирует если не хохот, то гнусное хихиканье), актриса вносит в «Жестокость» тот спасительный абсурд, без которого фильм превратился бы в унылое проблемное кино о молодежи и, снова-здорова, взаимоотношениях отцов и детей.

Камера лениво таскается за героинями, фиксируя очередной, не слишком оригинальный и легко предсказуемый переплет, своими переползаниями лишь подчеркивая чрезмерную растянутость сценария. Литвиновой здесь, кажется, немного скучно, ведь ее сила – это гротеск и диалоги. В «Жестокости» же приходится растрачиваться впустую – ну каково ей рассказывать, что любовник не может бросить семью из-за любви к ребенку. Пфуй, какая проза!

Фразу, достойную себя, Литвинова произносит лишь ближе к концу: «Жить с мужчиной — тяжелый труд», — и фирменно растянутые гласные с лихвой окупают час предыдущего просмотра.

Замахнувшись на проблему детской жестокости, Любакова, на самом деле, сняла вариацию на тему «Изображая жертву» — очередной сюжет про современное равнодушие, но с вялой попыткой объяснить, откуда оно взялось. Молодежь в картине — сплошь легкомысленные прожигатели жизни, зато каждый взрослый – удваивающий ВВП офисный труженик. Прячась за стремлением к свободе, Вика, в действительности, бежит от душевной пустоты. Она не злодейка, и деньги для нее минутная блажь, возникающая от непонимания, чем еще можно заполнить существование. Разобравшись со Стрекозой и Муравьем, Любакова на этом не останавливается и ставит исконный русский вопрос — кто виноват? Нет, не бросивший Вику парень. Виноваты взрослые, вкалывающие с утра до вечера ради сомнительных материальных благ, которые собственным примером каждый божий день показывают детям, что так жить нельзя. Как надо жить, правда, никто не знает — отсюда и все проблемы.

Подобное объяснение не может не радовать: теперь нашлась еще одна причина для того, чтобы заняться столь модным ныне даун-шифтингом, бросить работу и уехать в Гоа, край вечнозеленых косяков. Причем с самой убедительной аргументацией – надо же показать детям достойный жизненный пример.

Новости и материалы
ХАМАС скоро может ответить по предложению об обмене заложников
Губерниев: футбольный бог угорает над «Спартаком»
Транспорт в объезд участка «Тавриды» запустили транзитом через Феодосию
Мероприятие с участием премьеров Италии и Канады сорвали
Москвичей предупредили о гололедице и плюсовой температуре в воскресенье
Россиян предупредили о самых опасных бытовых чистящих средствах
Движение по Крымскому мосту возобновили
Российские системы ПВО уничтожили около 40 БПЛА над Крымом
Российские бойцы сорвали под Угледаром сорвали попытку ротации ВСУ
Маск обвинил Байдена во лжи
Радимов: игроки «Спартака» могут предложить Абаскалю сидеть на базе
Премьер Италии раскрыла сложности в использовании активов РФ
Футболист «Реала» одним словом описал скандал в матче Ла Лиги
Производители шоколада начали сокращать долю какао из-за рекордных цен
Названы два футболиста «Зенита», помешавших победе над «Спартаком»
Аналитики рассказали, в каких странах российские туристы провели зимовку
В США предрекли сроки отправки войск на Украину
Главком ВСУ получил карт-бланш на любые кадровые перестановки в армии
Все новости