Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Секс в обмен на обещание

26.03.2016, 09:42

Дмитрий Воденников о том, чем мы обязаны проституции

Кадр из фильма «Дом терпимости» Arte France
Кадр из фильма «Дом терпимости»

Я вот все время думал: зачем женщине испытывать оргазм? Баловство это все и глупости. У нее есть мужчина — вот пусть он и испытывает!

Но оказалось, что я, как всегда, неправ. (Грустный смайлик.)

Надо же было прожить мне почти пятьдесят лет, чтоб наконец узнать, что женский оргазм, который долгое время рассматривался учеными (небось, тоже все как на подбор мужчины) исключительно как побочный продукт эволюции, на самом деле имеет вполне самостоятельное значение.

Помните, как у Пушкина нашего? У Александра Сергеевича? Женщина не просто так извивается в объятиях вакханкой молодой, торопя, понимаешь, стенаньями и язвою лобзаний желанный Александром Сергеевичем миг последних содроганий. Она это делает со смыслом. Самой природой заложенным.

Ибо женский оргазм способствует продвижению спермы и повышает вероятность зачатия.

Вот такие пироги. Со смаком.

Я завел этот разговор не для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать, что окончательно сошел с ума от отсутствия личной жизни, а совсем для других целей.

Дело в том, что недавно в интернете грянул скандал невиданной силы. Это было даже не про помпончик, который глава Республики Ингушетия ножом срезал с шапки проходящего мимо мальчика, не забыв выложить видео этого символического обрезания в интернет. Это было похлеще.

Ася Казанцева, научный журналист и популяризатор науки, имела несчастье недавно высказать мысль, что если проституция существовала в человеческих сообществах во все времена, значит, ее нельзя назвать абсолютно противоестественной.

«В нашей психике есть какие-то механизмы, которые способствуют склонности женщины заниматься сексом за деньги или другие ценные ресурсы. По крайней мере похоже, что для женщины это более естественно, чем для мужчины», — сказала Ася Казанцева, и Асю Казанцеву разорвали.

Причем разорвали сами женщины. Более того — феминистки.

Думаю, что у яростно комментирующих эти слова на самом деле всего лишь сработала устойчивая идиосинкразия на слово «проституция», которое Казанцева использовала именно как упрощенное слово для определения механизма обмена благ на секс.

Ты мне намек на семейный очаг, я тебе поцелуй. Ты мне свою фамилию, я тебе секс. Ты мне тринадцатую зарплату, я тебе верность до гроба.

Опять же это слово «проституция» — это было естественное в этом случае словесное упрощение, которое должно было стать понятным широкой аудитории. Подразумевалось именно это требование «оплатить» секс обещанием. Обещанием бессмертной любви. А вовсе не социальный институт. Но было поздно. И символический помпончик на шапочке Аси Казанцевой был срезан под самый корешок.

Помните, как у Блока? (С Пушкиным мы уже разобрались.)

Разве рад я сегодняшней встрече?
Что ты ликом бела, словно плат?
Что в твои обнаженные плечи
Бьет огромный холодный закат?

(…)

Он не весел — твой свист замогильный...
Чу! опять — бормотание шпор...
Словно змей, тяжкий, сытый и пыльный,
Шлейф твой с кресел ползет на ковер...

Ты смела! Так еще будь бесстрашней!
Я — не муж, не жених твой, не друг!
Так вонзай же, мой ангел вчерашний,
В сердце — острый французский каблук!

Это Блок про дом терпимости написал. Но не было дела ни Блоку, ни нашим феминисткам, что это дом терпимости дан нам от века. И может, именно его мы и должны благодарить за то, что ходим на двух ногах, освободив руки для того, чтобы писать всякие агрессивные глупости в интернете.

Потому что, начитавшись, как боевой отряд прогрессивных мужчин и женщин, почему-то считающих себя феминистами и феминистками, вызывает на местком бедную Казанцеву, тыча ей в лицо выдранной из контекста цитатой про проституцию, хотелось сразу вспомнить поучительный фрагмент из лекции Александра Маркова, российского биолога, палеонтолога, лауреата главной в России премии в области научно-популярной литературы «Просветитель», автора книги «Эволюция человека».

Который сказал примерно следующее.

Что одна из теорий возникновения прямохождения у человека опирается как раз на удобство приносить самочке бананы (или что они там носили? маракуйю? финики? ананасы?) в передних лапах. В период ухаживания за объектом желания, так сказать.

И таким образом самочка, сама того не осознавая, выбирала заботливых самцов на задних лапах, но с бананами, а не тех, которые дрались, но прыгали в то же время на четырех.

И да, обменивала, обменивала-таки секс на продовольствие. Поступалась принципами. Чем и закрепила прямохождение на века.

Правда, поучительно?

Если уж есть смысл выходить за мужчину, то только за того, кто выбежит тебе навстречу из одноэтажного дома в одних носках. Когда услышит, что такси, тебя везущее, подъехало.

— Почему ты не надел ботинки? — спросит его девушка.
— Я просто не подумал об этом, — простодушно ответит он.

Если уж есть смысл говорить «да» мужчине, то только тому, кто принесет тебе (вам) бананы, научившись при этом ходить на своих двоих.

Он все для тебя сделает. Двинет вперед эволюции, науку, себя, жизнь.

А потом бросит тебя ради спокойствия, одиночества или другой самочки, помоложе. Но этих ног в одних носках ты не забудешь уже никогда.

— Дура, ты же была тогда самая счастливая!

И в этот момент с пальмы упадет очередной банан.