Наверняка когда-нибудь про Елену Блиновскую снимут фильм. Нет, не заказанный ею же самой «Марафон желаний», а настоящий триллер. Историю о женщине, которая совершила тот самый путь «из грязи в князи» и потом настолько потеряла чувство реальности, что на глазах изумленной публики упала даже не в те же самые «грязи», откуда пришла, а гораздо ниже.
Трагический финал разыгрался в зале московского суда: Блиновской дали пять лет по совокупности за различные финансовые преступления (сидеть ей с учетом времени, проведенного в СИЗО, осталось чуть больше трех лет, при этом велик шанс, что она сможет выйти по условно-досрочному освобождению уже через год, а то и раньше). Напомню, за несколько лет проведения так называемых «марафонов желаний» Елена Блиновская задолжала около миллиарда рублей только налогов. Обманывала она государство вполне сознательно, с помощью финансовых схем.
Когда ее задержали в 2023 году, никто не верил, что дело дойдет до реального срока: настолько неуязвимой казалась Блиновская. «Откупится», — единодушно решили все и перестали внимательно следить за развитием дела. И вот спустя два года — приговор. Знаменитую блогершу не отпустили под домашний арест из зала суда, как ожидали многие. Все гораздо серьезнее. Если суд не изменит свое решение после возможной апелляции, Блиновская поедет в настоящую колонию.
Дома у Елены осталось четверо детей в возрасте от 4 до 15 лет. И это, конечно, очень сильно меняет дело. «Какой бы она ни была, суд должен был дать ей отсрочку приговора на 10 лет, — кричат одни. — Очень жестоко оставлять детей без матери, особенно самую младшую девочку. Никто не заменит ребенку матери!» Вторая часть комментаторов уверена, что Блиновская получила справедливый срок: «Да, детей жалко, но она же сама знала, на что идет, когда воровала у государства и использовала финансовые махинации», — говорят другие. — Она это заслужила! Так каждая преступница будет прикрываться детьми».
А знаете, какой самый сильный аргумент против Блиновской? Чего ей не могут простить те самые люди, что когда-то поверили в силу метода исполнения желаний, который так должно и так успешно продавала Блиновская? Правильно, хвастовства. Показной роскоши, бесконечных рассказов о безумном богатстве, вечеринок за 120 млн, того самого быдловатого интервью, которое Блиновская дала Ксении Собчак. В какой-то момент Елену настолько занесло от бабла и безнаказанности, что она перестала помнить о тех, кто, собственно, оплачивает этот банкет.
В 2018 году я тоже была одной из таких людей. К Блиновской меня привело простое любопытство. Тем более самый дешевый вариант марафона желаний стоил тогда чуть больше двух тысяч рублей. На большее мне было жалко денег. Для тех, кто не знает, как это работало, расскажу.
Раз в три-четыре дня в чат в WhatsApp кто-то из нанятых сотрудников скидывал короткие — не больше 15–20 минут — аудиосообщения. В них гуру делилась какими-то эпизодами из своей жизни. Помню, как я хохотала, когда Елена рассказала, как Вселенная услышала ее желание о покупке новой машины. Она так сильно хотела новую BMW взамен старой, что позвонила в салон «просто так». А там случайно оказалась машина красного цвета, она как раз о такой мечтала. И, о чудо, муж ей эту машину купил. Мораль: стоит только как следует захотеть и правильно сформулировать свое желание — и у вас будет новая красная тачка последней модели. О том, что для исполнения такого желания неплохо было бы иметь еще и мужа с деньгами, Блиновская умолчала. Это было очень смешно, я просто не верила своим ушам и думала, что на такое, конечно, никто в здравом уме повестись не может.
Кстати, многие из моих тогдашних желаний, которые я записала на листик по заданию из марафона, потом сбылись. Но не все, конечно. Например, с далай-ламой мы так и не увиделись, и думаю, это уже вряд ли произойдет. Потом уже выяснилось, что были женщины, и много, которые реально верили и в марафоны, и в ее создательницу, и даже брали кредиты на то, чтобы покупать все новые и новые курсы-обещания: денег, любви, зачатия детей, здоровья и так далее. В целом я Блиновскую даже уважала: ну несет человек безвредную чушь, выдает, например, слова Толстого: «Делай что должно, и будь что будет» — за свои собственные, и так далее. Ну кому от этого хуже, в конце концов. Про ее налоги я тогда, конечно, не задумывалась, да и про саму Блиновскую вскоре забыла.
До тех пор, пока случайно «в нагрузку» не купила за сто рублей крошечную книжку 1998 года американской писательницы и коуча Шери Картер-Скотт «Если жизнь игра, то это ее правила» и поняла, откуда наша королева взяла идею для своего самого успешного бизнес-проекта. Вся технология чудо-марафона, включая запуск шарика в небо в финале, была расписана на трех листиках этой маленькой книги. Конечно, Блиновская потрудилась, чтобы раздуть три листика до трехнедельного марафона, добавила туда красный BMW, айфоны, красивую историю любви и тому подобные желанные каждой девушкой вещи, но факт остается фактом: идея была, мягко говоря, не оригинальной. Поэтому когда всю эту лавочку прикрыли, я, конечно, удивилась (была уверена, что она будет процветать вечно), но не особенно расстроилась.
И тут вдруг раз — и пять лет колонии. Конечно, она наглая, жадная баба, реально возомнившая себя королевой, но дети? Должна ли маленькая девочка страдать вместе с матерью? Ведь она не сделала ничего плохого. А для ребенка такая разлука действительно может стать травмой на всю жизнь. И для мальчиков-подростков тоже. Да и существующую отсрочку исполнения приговора до достижения младшим ребенком 14 лет пока еще никто не отменял. Между двумя лагерями спорщиков о судьбе бывшей королевы, а теперь официально уже преступницы, я выбираю тех, кто считает, что дети не должны быть наказаны потому, что их мать нарушала закон. А саму Блиновскую почему-то все равно не жалко.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.