Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Конец СВО, последние дни Зеленского и «Оскар» для Юры: что предсказал Нострадамус

Мы вызвали провидца, чтобы вам не пришлось этого делать

Редактор отдела «Мнения»

А еще ипотека подешевеет, Третьей мировой не будет, не все зарубежные фирмы вернутся в Россию, а удаленку отменят. Об этом корреспондентам и редакторам «Газеты.Ru» рассказал «дух Нострадамуса»! Правда, он оказался призраком какого-то «Шмелева», и как опасается главред нашего издания, отнюдь не писателя, а алкоголика из Мытищ. Но обо всем по порядку.

1 марта 1555 года знаменитый предсказатель опубликовал свою книгу пророчеств. Дата круглая, поэтому на летучке мы стали придумывать, как бы отметить. Идея вызвать дух Нострадамуса пришла совершенно случайно и сначала была просто шуткой. Но внезапно многие прониклись, и мы договорились устроить настоящий спиритический сеанс.

Найти в большой редакции шесть девушек, готовых поучаствовать в научном (или, скорее, в псевдонаучном) эксперименте, — задача элементарная. Кто ж откажется от такого развлечения! Одна из коллег вызвалась быть модератором в общении с духами. Она нарисовала на листе бумаги круг с буквами, два ряда цифр и варианты ответов «да» и «нет». Кстати, блюдце со стрелочкой у нас было сувенирное — присланное одним уважаемым техническим вузом. Надеемся, там никогда не узнают, как мы использовали их подарок.

Признаться, у меня это был первый опыт. Многие коллеги устраивали спиритические сеансы в детстве в формате игры, но у меня в семье так не развлекались. Хотя позже мама призналась, что сама она пробовала вызвать дух Пушкина — и поэт даже явился. Правда, что именно он сказал, уже никто и не вспомнит.

Сеанс проходит так: все участники кладут на блюдце по два пальца каждой руки, держа локти на весу. Зажигаются свечи, модератор призывает дух того, с кем мы хотим пообщаться, и блюдце начинает двигаться, отвечая на вопросы.

Я была уверена, что мы посидим минут десять над неподвижной тарелочкой и дальше работать пойдем. Ну нет настроения у Нострадамуса с нами общаться, что ж.

Но блюдце задвигалось. Это очень странное ощущение: начинаешь подозревать всех в том, что они толкают тарелочку, но уж больно ловко она перемещается по ватману. Как будто те, кто управляет, заранее договорились об ответах. За себя могу сказать: я была честна и ничего не подтасовывала! Остальные клянутся, что тоже ничего не толкали. Приходится верить на слово, иначе что же это за команда.

Подготовились мы плохо, не придумав заранее вопросы Нострадамусу. Действовали по наитию: интересовались, изменится ли у нас график работы (да); будет ли Третья мировая война (нет); начнутся ли боевые столкновения между США и Китаем (да).

В процессе мы сообразили, что эти факты в краткосрочной перспективе проверить трудно. Нужно спрашивать о том, что произойдет в ближайшее время. Поэтому мы обратились к культурной тематике и выяснили, что Юра Борисов получит «Оскар». В этом году, я специально уточнила. Так что ждем, совсем немного осталось!

Разумеется, мы не могли не спросить, когда закончится СВО. Дважды — для верности. Блюдце оба раза заявило, что речь идет о четырех-пяти месяцах. А вот президенту Украины Владимиру Зеленскому осталось управлять страной всего 16 дней — если мы правильно подсчитали, этот срок подойдет 8 марта.

Дальше вопросы посыпались один за другим: вернутся ли зарубежные бренды в Россию? Не все. А конкретно Visa и MasterCard? Непременно. А ставки по ипотеке снизятся? Да, но не в ближайшие два года.

Где-то на этом моменте мы почему-то засомневались в нашем собеседнике. Блюдце начало беспорядочно метаться по полю, показывая что-то бессвязное. И мы решили заново уточнить, кто с нами общается. Тарелка задвигалась.

«Шмелев», — ответил дух. «Какой еще Шмелев?» — «Айван». Мы впали в ступор, но ненадолго, вспомнив, что русский писатель Иван Сергеевич Шмелев, православный мыслитель, дважды номинировавшийся на Нобелевскую премию, эмигрировал во Францию и умер там.

«Совсем язык растерял, — решили мы, — представляется Айваном вместо Ивана, ну куда это годится!»

На всякий случай мы уточнили, кто еще с нами в комнате — точнее, в кабинете главного редактора. Явилась какая-то Янка, рассказала, что ее убили (понятное дело, мы предположили, что речь о Дягилевой). А всего их там было 11 человек — ну в смысле духов. Оглашать весь список нам не стали.

Шмелевым мы были разочарованы. Одно дело Нострадамус, знаменитый предсказатель, и совсем другое — писатель, который явился без спросу! Да еще и писатель ли? Главред предположила, что это вообще может быть какой-нибудь алкоголик из Мытищ, случайно заглянувший на огонек.

Общаться со Шмелевым мы не стали и попрощались. Но напоследок положили руки на блюдце заново — чтобы сделать фото. И тут тарелочка снова задвигалась, сложив слова: «Я зол». А потом остановилась — уже окончательно.

— Отлично, — прокомментировала главный редактор. — Вы сейчас уйдете, а у меня тут останется призрак какого-то Шмелева. Еще и в скверном расположении духа!

Ну мы и ушли. А Шмелев то ли остался, то ли нет — как тут понять-то? Правда, в общих рабочих документах начали появляться таинственные фразы, которые туда никто не вписывал, — вроде напоминания о 300-летии Дома Романовых, случившемся в 1913 году. Казалось бы, при чем тут идеологический противник большевиков?.. Но это, кажется, уже совсем другая история.

Что думаешь?
Загрузка