Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Во, бла

06.08.2004, 13:06
Семен Новопрудский

Вслед за питьевой водой «Гжелка» и красным перцем «Немирофф» в России скоро появятся правильная вобла «Бочкарев» и кефир «Балтика».

Казалось бы, причем здесь чипсы «Сокол»?

Пиво без водки — деньги на ветер. Так решили народные депутаты — плоть от плоти народ наш, кровиночки — и вслед за ограничениями на рекламу водки ограничили рекламу пива. Как человек, не выпивший в жизни ни капли водки и ни капли пива, считаю себя вправе выступить независимым экспертом в данном вопросе от партии обывателей.

Итак, пиво запретили рекламировать на телевидении с семи утра до десяти вечера. Глупость. Тинейджеры, ради здоровья которых вводились ограничения, ведут преимущественно ночной образ жизни. Так что запросто посмотрят рекламу в 22.01, а там по пивку — и на дискотеку. Нельзя рекламировать пиво на обложках журналов, а также на первых и последних страницах газет. Опять глупость. То пиво, которое пьют тинейджеры, отродясь не рекламировалось ни в газетах, ни в журналах. А всевозможные элитные зарубежные сорта тоже как-то нечасто мелькают на обложках глянцевых журналов — все больше внутри.

Запрещено использовать образы, людей, животных и мультяшки. Суперглупость. Так хоть были милый сердцу помещик Козявкин, которому пивовар Иван Таранов пытался наставить рога, попутно спаивая своим «ПИТом». Или сексуальные девушки, целовавшие друг друга и прекрасно обходившиеся без оставшегося «таким одним» Тинькоффа. Или наивный германский пивовар герр Мюллер, не пойми на кой приехавший в Москву («некоторые вещи его поразили, некоторые испугали, а некоторые вещи у него украли прямо в аэропорту «Шереметьево»).

А теперь вам будут просто и грубо рекламировать само пиво — бутылку, алюминиевую банку или хрустальный бокал.

В рекламе не должно быть информации о том, что пиво «имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха». Запрещено также показывать или рассказывать, что пиво «улучшает физическое или психологическое состояние и утоляет жажду». Невероятная глупость. Если вы что-то показываете и ничего про это не рассказываете, любой нормальный человек по элементарным законам любопытства захочет попробовать.

Оставим за скобками, что никто не запрещает проведение пивынх фестивалей, спонсирование пивными компаниями спортивных соревнований и рекламные щиты на улице. Поэтому даже если предположить, что у нашего населения знакомство с пивом, равно как и с водкой происходит исключительно благодаря телевизионной рекламе, нынешний антипивной путч депутатов — сущая бессмыслица.

Но, несмотря на отсутствие представлений о вкусе пива и водки, рискну помыслить, что не рекламные ролики знакомят наших мальчиков и девочек с хмелем и солодом.

Лучший способ воспитания — личный пример. Личный пример родителей, знакомых, знакомых знакомых, жизнь, при которой «питие определяет сознание»— вот он, корень «зла». Если уж наши депутаты— действительно такие трезвенники и язвенники, надо не столько запрещать рекламу пива с водкой, сколько создавать моду на трезвый образ жизни. Вам не нравится, что реклама так хорошо продает алкоголь — продавайте так же хорошо энергетические напитки или кефир, или рассол как напиток переходного периода между употреблением и неупотреблением.

Во всех этих антипивных и антиводочных законах депутатов есть такое неприкрытое лицемерие. Можно подумать, депутаты у нас «квасят» только квас. Можно подумать, что у нас не выпускается водка «Жириновский». Можно подумать, ни один депутат ни взял ни копейки ни от пивного, ни от водочного лобби на стадии подготовки этих законопроектов. Наконец, можно подумать, что депутаты никогда не были подростками и росли исключительно в аристократических замках, а не в типовых панельных домах или в кривых сельских избах. Можно подумать, они не знают и не догадываются, как и почему люди начинают пить.

Простой вроде бы вопрос: зачем принимать законы, которые не имеют смысла?

Но ведь — естественный. Раз Дума принимает законы, не имеющие смысла, значит налогоплательщикам не имеет смысла содержать своих народных избранников. Лучше оставить эти деньги себе и потратить, например, на безалкогольное пиво — если сразу избавиться от пивной зависимости не получается.

Кстати, раз уж «Немирофф» стал перчиком, а «Гжелка» минеральной водой, раз уж неизбежно появятся правильная вобла «Бочкарев» и кефир «Балтика», дальше нужно будет вводить законодательные ограничения на рекламу кефира, минералки и воблы — а то дурют наш народ, дурют. Рекламируют ему всякую гадость, а он и верит по доброте душевной. Во, бла!