Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Грязь\Колонка Геворкян

16.11.2005, 21:29
НАТАЛИЯ ГЕВОРКЯН

Сначала лидер партии «Родина» Рогозин назвал кавказцев грязью по-русски. А теперь добавил еще и по-французски. Сидят, значит, они, хрумкают арбузы, а корки кидают на нашу многострадальную русскую землю. Им русским языком соратник Рогозина и одновременно кандидат в депутаты Мосгордумы говорит: «Не мусорите!» — а они мусорят. По-русски, видать, не понимают. «Очистим город от грязи», — призывает ролик, и только сильно недогадливый, а также слепой и глухонемой одновременно может подумать, что под «грязью» подразумеваются арбузные корки. Напоминаю, что у нас впереди выборы в Мосгордуму, к которым и приурочена эта дивная рекламка.

Во французском варианте все выглядит точно также, только коварные иноземцы делают вид или и впрямь не понимают по-французски. А чтобы было понятнее, почему вся эта рекламная херня вдруг зазвучала по-иностранному, добавили текст, что действие происходит во Франции год назад, в типичном французском дворике в Латинском квартале. Понятно, да? Вот потому что тогда не вымели из Латинского квартала всю «грязь», теперь получили господа французы по полной программе от этой самой «грязи». Традиционно «левый» Латинский квартал, мне кажется, устроил бы очередную революцию, если бы этот ролик показали по французскому телевидению. А если бы мэр Парижа показал такой ролик по контролируемому им каналу, то это был бы его последний день в должности. В какой бы то ни было.

Первый вариант рогозинского ролика я увидела как раз по ТВЦ, то есть по московскому каналу, который как минимум подконтролен мэру Лужкову. А сегодня утром по РЕН-ТВ, а затем и по ТВЦ мне показали другой занимательный предвыборный же ролик. Там что-то такое невнятное пытается произнести мультипликационный лидер «Яблока» Явлинский, а текст призывает не голосовать за «Яблоко», потому что оно гнилое. Пресс-секретарь «Яблока» сказала мне, что ролик принадлежит партии «Свободная Россия». Должна признаться, что я мало что знаю об этой партии. Их сайт в интернете рассказал мне, что у них свои кандидаты в Мосгордуму, в том числе, например, Мария Арбатова. А лидер партии господин Рявкин на том же сайте объясняет, что он думает о «старых правых», то есть СПС и «Яблоке», которые «агонизируют» на выборах в Московскую думу. Видимо, «Свободная Россия» решила, что загнанных лошадей пристреливают и что единственный возможный вклад этой партии в предвыборную агитацию — это попытаться сократить агонию несчастных старичков.

Объясняю на пальцах. Представьте себе, что пиво «Балтика», скажем, в качестве СОБСТВЕННОГО рекламного ролика показывает бутылки с пивом «Сокол» и рассказывает, что это пиво опасно для здоровья и душевного равновесия потребителя, поэтому не пейте-ка вы его лучше, господа телезрители, а также потребители. Мне даже страшно подумать, что сделало бы пиво «Сокол» (вы же знаете их мачистскую рекламу) с пивом «Балтика». Также можете себе представить рекламу, например, фирмы «Гермес», которая «топит», например, фирму «Картье» — вербально и визуально.

Короче, мы имеем некое новое слово в рекламе — чисто русское, неповторимое и, я бы сказала, непостижимое, как наша прославленная душа. Новое слово в отношениях с рекламодателями попыталась сказать и российская пресса в лице очень уважаемого старейшего «брэнда». Этому «брэнду» не понравился текст рекламодателя, за который, заметьте, газете платят деньги. Они предложили текст отредактировать, заменив слова «авторитарный» и «клановый» в отношении нынешнего режима на слова «действующий» и «современный». Речь, заметьте, идет не о заметке, которую господа Явлинский и Белых написали в газету, а о рекламе, которую они за деньги хотели там разместить. А газета решила и рыбку съесть, то есть деньги получить, и, не дай бог, на конфликт с «современным режимом» не нарваться.

Короче, в предвыборной рекламе называть людей с неславянской внешностью «грязью» — можно, а власть «авторитарной» — нельзя. Власть, при которой один народ в лице члена государственной Думы с экрана государственного телевидения позволяет себе называть все остальные народы «грязью», не просто авторитарная. Такая власть имеет цвет фекалий и такой же запах. И мне, с моей непартикулярной кавказской внешностью, действительно хочется взять в руки швабру и ароматизатор воздуха и как-то справиться с этим, извините за выражение, г…м, пока не поздно.

Кстати, разнообразные корки с улиц столицы моей родины Москвы убирают как раз те, кого господин Рогозин называет «грязью». И в Париже, не хочу его огорчать, происходит то же самое.