Минтранс РФ объяснил в официальном ответе — который подготовлен совместно с Минэкономразвития, Минфином и ФТС России — на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, что в простое находятся более 150 тыс. грузовых вагонов, сообщает ТАСС со ссылкой на текст документа.
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. <...> Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», — отмечено в ответе ведомства.
Там добавили, что на сети железных дорог РФ «примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта», где есть пути для отстоя более 63 тыс. вагонов.
Исходя из этой информации, в ведомстве рекомендовали провести оценку того парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов и определить их количество для отстоя.
В Минтрансе оценили предложение о безвозмездном предоставлений ОАО «РЖД» путей общего пользования для организации отстоя невостребованных вагонов, рассказав о возможных потерях компании в размере около 1 млрд руб. в год при введении моратория на взимание денег за использование железнодорожной инфраструктуры для такой цели.
Ранее Государственное бюро расследований (ГБР) Украины сообщило об инициировании процедуры национализации более сотни вагонов и цистерн в Ивано-Франковской области, принадлежащих предпринимателям из РФ и Белоруссии.