Авиакомпании России в 2015 году сократили парк пассажирских самолетов до минимального уровня за последние десять лет при падении спроса на авиаперевозки и в условиях экономического кризиса. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов ГосНИИ гражданской авиации.
Отмечается, что доставки самолетов в парк российских авиакомпаний при этом сократились вдвое. В 2015 году отечественные авиакомпании эксплуатировали 753 пассажирских самолета, из них 547 магистральных и 206 — региональных.
Из всего авиапарка 72% самолетов составляли лайнеры иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.
Эксперты считают главной причиной сокращения авиапарка уход с рынка «Трансаэро» (более 70 самолетов). Тем не менее лайнеры компании могут вернуться на рынок уже в 2016 году в составе авиакомпании «Россия» (дочка «Аэрофлота»). Масштабную оптимизацию проводили еще только «ЮТэйр» и «Северный ветер».
«Почти все остальные самолеты ушли с рынка под действием «обстоятельств непреодолимой силы»: либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка — Египта и Турции», — сказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, имеющиеся провозные емкости очевидно избыточны даже с учетом недавних потерь.
Ранее сообщалось, что за декабрь прошедшего года Турцию посетили вдвое меньше россиян, чем в декабре 2014 года.