На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ъ»: правительство испугалось конкуренции с китайским самолетом

Правительство не нашло понимания в масштабном проекте, о котором договорилось Минвостокразвития и китайские компании Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company. Ведомство и компании подписали рамочное соглашение о создании в Комсомольске-на-Амуре производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600, рассчитанных на 60 пассажиров. Однако правительство и, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин считают, что это соглашение «прямо противоречит стратегической линии государства». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей правительства и профильных ведомств, а также письмо заместителя главы Минвостокразвития ведомства Максима Шерейкина Дмитрию Рогозину.

В своем письме Шерейкин отмечает, что создание производственной базы позволит решить ряд задач в импортозамещении, а также решить проблему транспортной доступности населенных пунктов на территории Дальнего Востока с помощью малой авиации. Мощность совместного предприятия предполагалась на уровне 50 самолетов в году, а сумма инвестиций — на уровне $200 млн.

Реакция от других ведомств была негодующей, в частности, Минпромторг в собственном письме утверждал, что никакого участия в соглашении не принимал, ведомство также не понимает, как соглашение было подписано без участия представителей Минэкономразвития и МИДа. В МИДе не поняли, как подобное соглашение было заключено между российским ведомством и частными китайскими компаниями.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский в своем письме также утверждал, что МА-600 — это прямой конкурент российскому Ил-114, первый опытный образец которого должен взлететь в 2019 году, инвестиции в проект оцениваются в 35 млрд руб.

Представители китайской компании заявили, что полемика вокруг конкуренции китайского и российского самолетов не отражается на выполнении соглашения, так как сроки по нему и без полемики сдвигаются. «Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя», — заявили в российской структуре Jiangsu Baoli.

В компании также отметили, что формальных ограничений на проект пока быть не может, так как проект Ил-114 находится только в разработке.

Новости и материалы
Посетителей эвакуировали из здания горящего рынка в Петербурге
В США обозначили сроки размещения стабилизационных сил в Газе
Россиянку зажало между паромом и пирсом в Таиланде, она получила травму
Мерц, Макрон и Стармер заявили о «решающем моменте» для Украины
«Евротройка» будет работать над мирным планом по Украине
Турист провел несколько часов в зыбучих песках, ожидая спасения
Стало известно о пострадавших при пожаре на Правобережном рынке в Петербурге
На Западе назвали роль Рубио в эскалации между США и Венесуэлой
Россиянка, найденная с ребенком на границе с Сирией, объяснила свой поступок
В Норвегии нашли плюс в допуске российских лыжников на Кубок мира
Microsoft запатентовала наушники, которые узнают хозяина
Полиция Израиля прокомментировала информацию о покушении на Миндича
Психолог назвал шесть правил адаптации после переезда
«12 лет правления ЗЕ»: в Раде выступили против выборов на Украине «прямо сейчас»
В «Склифе» рассказали о состоянии попавшего в ДТП главы Реутова
В Google Maps появилась полезная функция для водителей
Российский посол в Индонезии оценил возможность введения безвизового режима
Чиновников предложили освободить от ежегодных деклараций
Все новости