Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ъ»: правительство испугалось конкуренции с китайским самолетом

Правительство не нашло понимания в масштабном проекте, о котором договорилось Минвостокразвития и китайские компании Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company. Ведомство и компании подписали рамочное соглашение о создании в Комсомольске-на-Амуре производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600, рассчитанных на 60 пассажиров. Однако правительство и, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин считают, что это соглашение «прямо противоречит стратегической линии государства». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей правительства и профильных ведомств, а также письмо заместителя главы Минвостокразвития ведомства Максима Шерейкина Дмитрию Рогозину.

В своем письме Шерейкин отмечает, что создание производственной базы позволит решить ряд задач в импортозамещении, а также решить проблему транспортной доступности населенных пунктов на территории Дальнего Востока с помощью малой авиации. Мощность совместного предприятия предполагалась на уровне 50 самолетов в году, а сумма инвестиций — на уровне $200 млн.

Реакция от других ведомств была негодующей, в частности, Минпромторг в собственном письме утверждал, что никакого участия в соглашении не принимал, ведомство также не понимает, как соглашение было подписано без участия представителей Минэкономразвития и МИДа. В МИДе не поняли, как подобное соглашение было заключено между российским ведомством и частными китайскими компаниями.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский в своем письме также утверждал, что МА-600 — это прямой конкурент российскому Ил-114, первый опытный образец которого должен взлететь в 2019 году, инвестиции в проект оцениваются в 35 млрд руб.

Представители китайской компании заявили, что полемика вокруг конкуренции китайского и российского самолетов не отражается на выполнении соглашения, так как сроки по нему и без полемики сдвигаются. «Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя», — заявили в российской структуре Jiangsu Baoli.

В компании также отметили, что формальных ограничений на проект пока быть не может, так как проект Ил-114 находится только в разработке.

Новости и материалы
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
СВО помогло минобороны Украины выявить коррупцию в армии
После взрывов в украинском Павлограде есть перебои с электричеством
В районе Сахалина произошли землетрясения
Названы опасные болезни, возникающие из-за проблем с зубами
Трамп может потребовать от стран НАТО повышения военных расходов
В Дептрансе раскрыли образ типичного пользователя электросамокатов
В США считают, что обычная бригада НАТО в столкновении с ВС РФ проживет недолго
Ученые впервые вырастили мини-плаценты, чтобы заразить их паразитами
Украина вскоре получит испанские ракеты Patriot
В ДНР подсчитали количество обстрелов региона со стороны ВСУ
В украинском Харькове произошли взрывы
Полковник Макгрегор рассказал о приоритетах в воззрениях простых американцев
США дополнительно передадут Украине оружие против глушения GPS
Ирландские присяжные оправдали водителя, протаранившего ворота посольства России
В Дании расширят права подростков в вопросах абортов
Пятисторонние консультации по сектору Газа пройдут в Каире 4 мая
Все новости