Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Госсубсидии подвисли: как липецкий автозавод попал в критическое положение

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Автомобильный завод «Моторинвест», входивший в некогда обширную бизнес-империю семьи предпринимателей Резниковых (экс-владельцев «Ирито») смог избежать банкротства. Владельцы завода после разрыва контракта с автокомпанией Changan не смогли найти ей замену, но успели истребовать у Минпромторга субсидии на 224 млн рублей. Финансовое положение у предприятия критическое, и в случае наступления банкротства вернуть казенные деньги не получится, полагают эксперты.

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело в рамках иска о признании банкротом автозавода «Моторинвест», расположенного в деревне Гребенкино Липецкой области. Согласно данным Картотеки арбитражных дел, с соответствующим иском обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме.

В суде в качестве третьей стороны выступало ООО «Парус», с которым «Галреахим» заключил договор уступки прав требований к «Моторинвест» на сумму 536,8 тыс. рублей. Приняв это во внимание, суд заменил заявителя по делу на «Парус», а после выплаты долга прекратил производство, отметили в администрации Липецкой области.

«Был подан иск, мы это компанию мониторим, эту ситуацию отслеживаем.

Сумма иска была небольшая, на текущий момент задолженность погашена, и дело о банкротстве закрыто», – рассказала «Газете.Ru» начальника областного управления инвестиций и инноваций Евгения Локтионова.

С 2016 года компания «Моторинвест» занималась сборкой китайских автомобилей марки Changan в индустриальном парке «Рождество». Однако китайская сторона не продлила контрактную сборку на 2019 год, отказавшись от сотрудничества с россиянами. Сейчас все машины Changan поставляются самостоятельно российским представительством марки из Китая. В том же году у «Моторинвест» начались проблемы с выплатами зарплаты. По сообщениям прокуратуры Краснинского района Липецкой области, компания выплачивала несвоевременно и не в полном объеме зарплату работникам, а также нарушались сроки расчета с увольняемыми сотрудниками.

Согласно базе «СПАРК Интерфакс», последние финансовые показатели компании представлены за 2019 год: оборот за отчетный период составил 128,6 млн рублей, против 171 млн рублей годом ранее. При этом чистый убыток достиг 57 млн рублей, против убытка в 54 млн рублей в 2018 году. По мнению юриста и автоэксперта Сергея Ифанова,

куда более критично то, что у «Моторинвеста», согласно данным баланса за 2019 год, в пассивах сформировался непокрытый убыток в 1,33 млрд рублей, а краткосрочные обязательства составляют 533 млн рублей.

«Если судить о финансовой устойчивости предприятия по тем данным, которые они представляют налоговой, то у компании очень неважное состояние. В этом свете совершенно понятно, почему с долгом всего в полмиллиона рублей они дошли до иска о банкротстве», – сказал Ифанов.

Пока что суммарные судебные претензии истцов «Моторинвеста» не превышают 8 млн рублей, но среди негативных факторов также есть решение ФНС о приостановке операций по счетам и отсутствие собственного капитала.

Еще один иск на более существенную сумму может привести к возобновлению процедуры банкротства автозавода, полагает юрист.

В тоже время, по данным базы «Госрасходы» Счетной палаты, компания «Моторинвест» с 2014 по 2019 год заключила с Минпромторгом соглашение на получение госсубсидий на сумму 224,2 млн рублей. Деньги давались в частности на такие цели, как возмещение организациям автомобилестроения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В министерстве не смогли оперативно пояснить «Газете.Ru», весь ли объем субсидий дошел до компании.

На сайте «Моторинвеста» указано, что он расположен на территории индустриального парка «Рождество». В администрации Липецкой области сообщили, что эта компания является также управляющей этого парка. По указанному на сайте телефону никто не ответил, отправленные на почту «Моторинвеста» вопросы «Газеты.Ru» о финансовом состоянии также остались без комментариев. Помимо самого автозавода участниками парка также является компания «Юнивайр», которая занимается производством электропроводки для бытовой техники и автомобилей.

«Парк находится в статусе активно действующего, они («Моторинвест» — «Газета.Ru») по-прежнему являются управляющей компанией и работают совместно с нами в плане привлечения инвесторов и резидентов», – сказала Евгения Локтионова из управления инвестиций и инноваций Липецкой области.

Доходы от сдачи в аренду площадей нескольким резидентам и управления парком не смогут покрыть текущие убытки «Моторинвеста»,

убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Не получится у этой компании привлечь на свое производство и иностранных автопроизводителей, поскольку они располагают довольно старым оборудованием, некогда закупленным под сборку снятого с производства в Китае внедорожника Great Wall Hover.

«Сложно сказать, что будет с этим заводом. Им логичнее перепрофилироваться под выпуск автокомпонентов. Нового партнера найти на производство автомобилей уже точно не получится», – сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.

Что касается государственных субсидий, то в казну они уже не вернутся даже если завод признают банкротом и будет сформирована конкурсная масса, уверен эксперт. Если документально подтверждено, что, имея право на субсидии, «Моторинвест» направил их на соответствующие цели, «то у государства уже претензий быть не может», заключил консультант по автопрому.

По данным газеты «Известия», завод «Моторинвест» контролируется семьей бизнесменов Резниковых. Еще в 2019 году Алексей Резников был гендиректором этой компании, позже уступив должность наемному управленцу Александру Лапину. Изначально Резниковы были известны, как владельцы «Ирито» (ныне банкрот) – обширной дилерской сети и завода, представлявших продукцию китайской компании Great Wall.

В 2016 году Great Wall обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности в $50 млн, утверждая, что российская сторона не рассчиталась с ними за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов. Арбитраж отказал Great Wall в иске, выявив то, что договоры были заключены не с «Ирито», а с фирмами-пустышками, которые также стали банкротами.

Новости и материалы
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Все новости