Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лег на крыло: Boeing возобновил выпуск 737 MAX

Boeing снова начала собирать «пикирующий» 737 MAX

Компания Boeing возобновила выпуск самолетов 737 MAX на своем предприятии в Вашингтоне. Пока что производство этой модели налажено малыми партиями, но американцы готовы его увеличить уже в течение года. Сборка этих машин была остановлена в январе этого года из-за двух катастроф с их участием в 2018 и 2019 году.

Выпуск самолетов 737 MAX налажен на заводе в Рентоне, штат Вашингтон, сообщается в официальном пресс-релизе авиакомпания Boeing. В заявлении отмечается, что пока текущие объемы сборки относительно маленькие в связи с тем, что для начала производства этой модели после серии авиакатастроф потребовалось ее модернизировать. Кроме того, необходимо было внедрить более десятка нововведений для поддержки безопасной работы из-за коронавирусной инфекции.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух тяжелых авиакатастроф, произошедших с небольшим интервалом во времени.

Первая произошла в Индонезии 29 октября 2018 года. Авиалайнер крупнейших индонезийских авиалиний Lion Air совершал перелет по маршруту «Джакарта-Панкалпинанг». На борту судна в тот момент находились 181 пассажир и 8 членов экипажа.

Внутренний перелет должен был продлиться не более одного часа. Перед тем как занять эшелон в своем направлении, самолет поднимался на запад и удерживал северо-восточное направление. Бортовые самописцы показали, что после достижения максимальной высоты (около 1,5 тыс. метров) лайнер внезапно сделал несколько скачков высоты. Через 13 минут после взлета машина исчезла с экранов радаров неподалеку от побережья Явы.

Лайнер рухнул в Яванское море. Механики аэропорта Джакарты сообщили, что самолет был исправен. Спустя месяц после расследования причин катастрофы и анализа записей «черных ящиков» авиакомпания Boeing вынуждена была признать, что причиной катастрофы стали ошибочные данные в системе предупреждения сваливания (MCAS). Отмечалось, что эти ошибки на 737 MAX могут спровоцировать резкий уход самолета в пике. Все эксплуатанты авиалайнера получили соответствующее предупреждение.

Тем не менее, уже через несколько месяцев произошла аналогичная катастрофа в небе над Эфиопией.

10 марта прошлого года Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines совершал рейс по маршруту «Аддис-Абеба-Найроби», на борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Уже через минуту после взлета командир воздушного судна сообщил о проблемах с управлением, но полет продолжился. Через три минуты пилот принял решение отменить рейс и запросил экстренную посадку в аэропорту Аддис-Абебы.

Авиадиспетчеры стали готовить взлетную полосу к аварийной посадке, отдав указание другим снижающимся самолетам уйти на второй круг. Однако уже через три минуты воздушная машина исчезла с радаров при том, что она шла на высоте 2700 метров. Согласно данным отслеживания полета, высота и скорость движения Boeing 737 MAX резко колебались. Самолет упал неподалеку от города Дэбрэ-Зейт, удалившись от аэропорта вылета всего на 50 километров.

На месте крушения спасатели обнаружили кратер глубиной 9 метров.

Никто не выжил. Свидетели крушения сообщили, что видели след белого дыма, тянущегося за авиалайнером, и слышали до падения странные звуки, исходившие от самолета. После этой катастрофы эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX приостановили.

Руководство Boeing признало, что в обоих случая виноват сбой в работе системы маневрирования, поскольку она в автоматическом режиме корректирует положение самолета в воздухе. Впоследствии выяснилось, что Федеральное авиационное управление не проводило независимых тестов MCAS в момент сертификации модели.

В марте 2019 года Boeing выступила с заявлением о модернизации программного обеспечения 737 MAX. В компании, в частности, заявили, что система MCAS «прошла сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверки на тренажере и два испытательных полета». В конце прошлого года должны были состояться первые полеты после аварий, однако Boeing выявила новые уязвимости в ПО и вылеты снова приостановили. Одна из новых неисправностей была связана с работой системных мониторов.

Эти аварии привели к колоссальным репутационным и финансовым потерям Boeing. Сообщество пилотов сообщило, что к нормам безопасности Boeing доверие упало до «рекордно низкого уровня». Общая сумма затрат и потерь на рынке акций авиакомпании составили $636 млн — рекордный финансовый урон за последние 23 года для Boeing.

Новости и материалы
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Все новости