Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто

В 2020 году цены на автомобили повысятся из-за утильсбора

Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Для легковушек он вырастет более чем вдвое. В рознице авто, в первую нелокализованные иномарки, подорожают примерно на 4-6%. Автодилеры будет вынуждены поднять цены и без сбора, а просто чтобы компенсировать снижение спроса.

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник. Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Поделиться:
Новости и материалы
КХЛ оштрафовала Ротенберга на 300 тыс. рублей за непристойный жест
В МВД ЛНР заявили, что до 70% сил Украины на луганском направлении составляют наемники
Yeni Şafak: диверсия на «Северном потоке» стала для Европы подобием 11 сентября
Биологи выяснили, что «нашествие» мышей в Японии произошло из-за плодоношения бамбука
«Объясняем.рф» назвал незаконным требование для мобилизованных самим покупать экипировку
Бренд Christian Louboutin запустил линейку обуви для детей и аксессуаров для собак
Глава Энергодара: выдворенный директор ЗАЭС координировал террористическую деятельность
В МИД подтвердили, что Гросси приедет в Москву в ближайшее время
Врач оценила вред для глаз от функции Dynamic Island на iPhone 14 Pro
Синоптик объяснил происхождение столбов света в Белгороде и Москве
Foreign Policy: Чехия и Словакия могут отказаться от поддержки Украины из-за роста цен на газ
Постпред: Запад не воспринимает предупреждения РФ о возможных химпровокациях Украины
Ксения Бородина показала, как ее 13-летняя дочь готовит
Овечкин о супруге Анастасии: у меня друг, любовница и жена в одном лице
Politico: ЕС запретит экспорт компонентов для российских самолетов и импорт стали из РФ
В Подмосковье знакомый изнасиловал 14-летнюю школьницу под мостом и проводил ее до дома
«Афоню», «Вий» и «Ивана Васильевича...» покажут на ТВ в день рождения Куравлева
Politico: США и Европа активно лоббируют антироссийскую резолюцию среди стран ООН
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть