Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Катастрофа в делах: в Boeing подсчитали потери

В Boeing подсчитали потери из-за простоя 737 MAX

Компания Boeing подсчитала убытки из-за запрета на полеты для самой продаваемой модели своих лайнеров — линейки новейших 737 MAX. По итогам второго квартала компания может потерять около $5 млрд. Прежняя оценка ущерба из-за двух катастроф была скромнее — $1 млрд. По факту убытки могут быть еще больше: производство самолетов вырастет в цене, а это отразится на выручке корпорации и в последующих кварталах.

Boeing переживает свои худшие времена – компания продолжает терять деньги после того, как репутация только произведенных и самых продаваемых лайнеров была испорчена.

Во втором квартале компания потеряла $5,6 млрд от масштабного запрета на полеты новых моделей Boeing 737 MAX. Пока это предварительные данные. Полностью отчет о выручке за этот период Boeing опубликует 24 июля, говорится на сайте компании.

$5,6 млрд — именно на столько уменьшится выручка за период с апреля по июнь от запретов на полеты лайнеров и отсрочек на их поставки новым заказчикам до вычета налогов. С учетом налогов это $4,9 млрд.

Как отмечает компания, цифра эквивалентна удержанию по $8,74 за акцию, а также охватывает возмещение потенциальных убытков пассажирам в связи с задержками или отменой рейсов после запрета на полеты для 737 MAX.

«Это определяющий момент для Boeing. Для нас нет ничего важнее безопасности летного состава и пассажиров, которые летают на наших самолетах. Запрет полетов MAX — мощный встречный ветер, и финансовое влияние, признанное в этом квартале, отражает текущие проблемы и помогает учесть будущие финансовые риски», — говорится в заявлении CEO Boeing Денниса Мюлленберга.

С момента мартовской катастрофы акции Boeing упали на 15%, что является самым большим отклонением в индексе Dow Jones Industrial Average, отмечает Bloomberg.

Стоит отметить, что эту информацию можно считать первым официальным признанием убытков от простоя 737 MAX. Ранее оценки и авиаразработчика, и аналитиков были более сдержанными. Убытки, включая издержки перевозчиков от приостановки эксплуатации самолетов и недополученную прибыль от временного сокращения производства новых лайнеров, компания оценивала в $1 млрд. Эксперты, опрошенные The Wall Street Journal, давали другие цифры — $3 млрд.

Но это не все траты компании из-за проблем с лайнерами MAX.

Себестоимость производства самолетов станет выше, прогнозирует компания. Производство лайнеров 737 MAX подорожает на $1,7 млрд. Это приведет к снижению маржи не только во втором квартале, но и в последующих, признают в Boeing. Несмотря на это, компания постепенно планирует увеличивать темпы производства лайнеров — с 42 до 57 в месяц уже в 2020 году. А те боинги, которые собрали в период запрета на полеты, планируется доставить заказчикам в течение нескольких кварталов, последовавших сразу после снятия запрета.

Прогноз и финансовые результаты по итогам второго квартала расcчитаны из того, что запрет будет снят уже к концу года. Boeing надеется, что 737 MAX вернут в небо к четвертому кварталу 2019 года,

следует из пресс-релиза. Американские источники в свою очередь ранее сообщали WSJ, что перевозки будут возобновлены не раньше 2020 года.

Эксплуатацию самолетов 737 MAX приостановили в марте после двух авиакатастроф. Следствие предварительно показало сходство происшествий. В обоих лайнерах перед крушением сбой дала система автоматического управления MCAS. В настоящее время на земле без полетов стоят 500 боингов, из них 150 — новых, констатирует Bloomberg.

Для разрешения на эксплуатацию Boeing необходимо повторно сертифицировать модель 737 MAX, поскольку в них обновлено программное обеспечение. Аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов уверен, что главной головной болью высшего менеджмента компании в ближайшем будущем станет укрепление репутации модели вплоть до постановки вопроса о ее сохранении либо ускорение разработки совершенно новой модели. К тому же компании нужно будет решить вопросы с логистикой.

Boeing терпела убытки и в первом квартале. Тогда чистая прибыль снизилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $2,15 млрд. Общая выручка оценивалась в $22,9 млрд.

Неделю назад стало известно, что из Boeing увольняется ответственный за лайнеры серии 737— 57-летний вице-президент компании Эрик Линдблад. Это первая отставка в верхушке корпорации после скандалов. Между тем в компании объясняли, что причиной его увольнения стало желание уйти на пенсию, а не кризис в делах из-за двух крупнейших катастроф. Обе унесли жизни 346 человек. В 2018 году разбился Boeing 737 MAX индонезийской Lion Air, погибли 189 человек. В марте 2019 года— та же модель, принадлежащая авиакомпании Ethiopian Airlines, — 157 жертв. В компании остается ряд проблем — судебные тяжбы с родственниками жертв катастроф, а также собственными пилотами самолетов 737 MAX, у которых накопились претензии к работе Boeing.

Новости и материалы
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Все новости