Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Санкции душат: Россия создаст новый двигатель

Россия создаст новые авиационные двигатели на замену импортным

В России в 2020 году будет сертифицирован самолет с новейшим турбовальным двигателем. Речь идет об установках ВК-800 для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1—1,5 т. Это позволит снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций.

В России скоро появится самолет с новейшим турбовальным двигателем (ТВД) ВК-800. Это семейство двигателей для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1—1,5 т., которые должны придти на смену иностранным моторам.

«Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя. Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию», — отмечается на сайте «ОДК-Климов», участвующего в разработке двигателя вместе с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге

Как сообщил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов,

сертифицировать самолет, оснащенный ВК-800, планируется в 2020 году. В этом году двигатель будет проходить стендовые испытания. В ближайшее время двигатель ВК-800С будет собран «в железе» для проведения сертификационных испытаний.

Выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова, конструктор рассказал, что «уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ».

«В этом году рассчитываем на плотную работу с институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров», — цитирует Логинова RT.

Как уточняется на сайте ЦИАМ,

«для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию».

Серийное производство ВК-800 будет развернуто сразу после получения сертификата. Собирать двигатель будет научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины», который выпускает большую часть комплектующих для ВК-800. В производстве участвуют и ряд других предприятий, в том числе Омское моторостроительное конструкторское бюро, «ОДК — Пермские моторы», «Металлист-Самара», УНПП «Молния» (Башкортостан).

ВК-800 станет турбовальным двигателем, на основе которого будут созданы силовые установки для самолетов легкого класса и вертолетов грузоподъёмностью 1—1,5 т.

По мнению экспертов, ВК-800С превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик, включая взлетную мощность — 900 л.с. против 850 л.с. у чешского H80 — и экономичность. У отечественного двигателя также ниже расход удельного топлива.

Планируется, что после сертификационных испытаний ВК-800 будет устанавливаться на многоцелевой самолет L-410UPV-E2. Он используется в регионах РФ для перевозки грузов (около 1 т) и пассажиров (до 19 человек), а также для нужд Минобороны.

L-410 был создан чехословацким предприятием Let в конце 1960-х годов для местных авиалиний стран соцлагеря, а основным заказчиком этой машины стал Советский Союз. Самолет оказался экономичным, неприхотливым и удобным в эксплуатации, его совершенствовали и модифицировали.

В настоящее время на L-410 устанавливаются моторы М601 и H80 чешской GE Aviation Czech (Walter) — подразделения американской General Electric. Появление отечественного двигателя ВК-800 избавит производителя от зависимости от иностранных агрегатов.

Кроме того, ВК-800 планируется оснащать легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128), Ми-54 и другие отечественные винтокрылые машины, на которые сейчас ставят зарубежные двигатели.

«К большому сожалению, Россия оказалась практически лишена собственных двигателей для авиационной техники легкого класса. Это отголоски недостаточного внимания к малой авиации со стороны советского государства и следствие экономического краха 1990-х годов. В результате наша промышленность была вынуждена создавать вертолеты без отечественных двигателей», — пояснил в беседе с RT заслуженный летчик РФ Владимир Попов.

Однако эксперт уверен, что с началом серийного выпуска ВК-800 ситуация кардинально изменится.

«Благодаря ВК-800 авиационная промышленность получит дополнительный стимул для развития. Теперь на все легкие вертолеты и самолеты можно устанавливать отечественные двигатели, которые ничем не хуже импортных»,

— добавил он.

В прошлом году Сертификат типа получил другой российский авиационный двигатель ПД-14. Это первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации, и предназначен он для перспективного семейства среднемагистральных самолетов МС-21. В этом году ожидается валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA.

Новости и материалы
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Старая Nintendo DS оказалась у японцев популярнее PlayStation 5
Все новости