Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Приостановка продаж не коснется скоростных поездов

Почему РЖД приостановили продажи билетов в плацкарт и общие вагоны

Временное прекращение продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании, отправляющихся с 1 января 2018 года, вызвано тем, что Федеральная антимонопольная служба не приняла решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и «Сапсанов».

Российские железные дороги в пятницу 3 ноября временно прекратили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании, отправляющихся с 1 января 2018 года.

В пресс-службе компании объяснили это тем, что Федеральная антимонопольная служба не приняла решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и «Сапсанов», сообщает РИА «Новости».

В РЖД заверили, что возобновят продажи билетов сразу после того, как регулятор определится с тарифами. При этом если они будут отличаться от тех, что действуют сейчас, пассажирам компенсируют разницу в стоимости или предложат возвратить билеты без штрафных санкций. Механизм компенсации и возврата определят позднее.

Одним из последних нововведений для пассажиров стало увеличение срока продажи в России билета на поезда дальнего следования. Если раньше на некоторые поезда сделать это можно было только за 45 суток до отправления, то с декабря 2016 года глубина продаж на все поезда увеличилась до 60 суток.

Месяцем ранее сообщалось, что с начала текущего года цена проезда в плацкартных вагонах (тариф регулируется ФАС) выросла в среднем на 3,7% по сравнению с предыдущим годом. Это ниже, чем предполагалось плановой индексацией. Средняя цена билета составила 1,9 тысячи рублей.

В Федеральной пассажирской компании (ФПК) «Газете.Ru» тогда сообщали, что направили в ФАС предложения об индексации тарифов на 2018 год. По последним прогнозам Минэкономразвития предполагалось повышение плацкартного тарифа на 4%, но ожидаемый по итогам года уровень инфляции ниже, а правительство ориентируется именно на него.

В пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. указывалось, что макроэкономический прогноз, на котором основаны бюджетные расчеты, учитывает «ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции».

При этом сообщалось, что Минэкономразвития ожидает инфляцию 3,2% на конец 2017 года. По данным Росстата, в сентябре инфляция составила 3% в годовом выражении. Заместитель руководителя ФАС России Александр Редько подтверждал «Газете.Ru», что тарифная заявка только поступила и сейчас рассматривается. При этом он считает, что железнодорожникам стоит поменьше говорить об индексации, а больше внимания обращать на конкурентную среду.

«Непонятно, о какой индексации может идти речь в условиях, когда в регулируемом сегменте объем пассажирских перевозок сократился на 8%, в то же время в конкурирующих пассажирских авиаперевозках рост составил 22% на фоне снижения средней стоимости авиабилета», — пояснял Редько.

Он подчеркивал, что нужно уходить от «автоматической индексации» и затратного метода тарифообразования.

«При установлении тарифов необходимо в первую очередь ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров», — указывал замглавы ФАС.

В августе премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым заявил, что хорошие финансовые показатели компании свидетельствуют о том, что экономика показывает рост.

«Если говорить о суммарных показателях, они, конечно, носят, с одной стороны, абстрактный характер, с другой стороны, они свидетельствуют об оживлении экономической деятельности, о том, что экономика показывает рост, он наблюдается как в цифрах, связанных с ростом валового внутреннего продукта, так, естественно, в росте объема перевозок, о котором вы говорите», — сказал Медведев.

В свою очередь глава РЖД подчеркнул, что предприятие так и старается действовать.

«Сегодня у нас будет представлена отчетность по МСФО. ...Здесь тоже хорошие показатели. У нас, прежде всего, сокращение издержек в 2017 году будет достигнуто более 50 млрд рублей, что дает в конечном итоге за полугодие по отчетности МСФО увеличение прибыльности почти на 19%. Это около 9 млрд рублей мы получаем за счет ... повышения эффективности работы, за счет и оптимизации закупочной деятельности, и совершенствования технологий перевозочных процессов», — пояснил Белозеров.

Новости и материалы
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
Все новости