Пенсионный советник

Приостановка продаж не коснется скоростных поездов

Почему РЖД приостановили продажи билетов в плацкарт и общие вагоны

Временное прекращение продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании, отправляющихся с 1 января 2018 года, вызвано тем, что Федеральная антимонопольная служба не приняла решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и «Сапсанов».

Российские железные дороги в пятницу 3 ноября временно прекратили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании, отправляющихся с 1 января 2018 года.

Реклама

В пресс-службе компании объяснили это тем, что Федеральная антимонопольная служба не приняла решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и «Сапсанов», сообщает РИА «Новости».

В РЖД заверили, что возобновят продажи билетов сразу после того, как регулятор определится с тарифами. При этом если они будут отличаться от тех, что действуют сейчас, пассажирам компенсируют разницу в стоимости или предложат возвратить билеты без штрафных санкций. Механизм компенсации и возврата определят позднее.

Одним из последних нововведений для пассажиров стало увеличение срока продажи в России билета на поезда дальнего следования. Если раньше на некоторые поезда сделать это можно было только за 45 суток до отправления, то с декабря 2016 года глубина продаж на все поезда увеличилась до 60 суток.

Месяцем ранее сообщалось, что с начала текущего года цена проезда в плацкартных вагонах (тариф регулируется ФАС) выросла в среднем на 3,7% по сравнению с предыдущим годом. Это ниже, чем предполагалось плановой индексацией. Средняя цена билета составила 1,9 тысячи рублей.

В Федеральной пассажирской компании (ФПК) «Газете.Ru» тогда сообщали, что направили в ФАС предложения об индексации тарифов на 2018 год. По последним прогнозам Минэкономразвития предполагалось повышение плацкартного тарифа на 4%, но ожидаемый по итогам года уровень инфляции ниже, а правительство ориентируется именно на него.

В пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. указывалось, что макроэкономический прогноз, на котором основаны бюджетные расчеты, учитывает «ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции».

При этом сообщалось, что Минэкономразвития ожидает инфляцию 3,2% на конец 2017 года. По данным Росстата, в сентябре инфляция составила 3% в годовом выражении. Заместитель руководителя ФАС России Александр Редько подтверждал «Газете.Ru», что тарифная заявка только поступила и сейчас рассматривается. При этом он считает, что железнодорожникам стоит поменьше говорить об индексации, а больше внимания обращать на конкурентную среду.

«Непонятно, о какой индексации может идти речь в условиях, когда в регулируемом сегменте объем пассажирских перевозок сократился на 8%, в то же время в конкурирующих пассажирских авиаперевозках рост составил 22% на фоне снижения средней стоимости авиабилета», — пояснял Редько.

Он подчеркивал, что нужно уходить от «автоматической индексации» и затратного метода тарифообразования.

«При установлении тарифов необходимо в первую очередь ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров», — указывал замглавы ФАС.

В августе премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым заявил, что хорошие финансовые показатели компании свидетельствуют о том, что экономика показывает рост.

«Если говорить о суммарных показателях, они, конечно, носят, с одной стороны, абстрактный характер, с другой стороны, они свидетельствуют об оживлении экономической деятельности, о том, что экономика показывает рост, он наблюдается как в цифрах, связанных с ростом валового внутреннего продукта, так, естественно, в росте объема перевозок, о котором вы говорите», — сказал Медведев.

В свою очередь глава РЖД подчеркнул, что предприятие так и старается действовать.

«Сегодня у нас будет представлена отчетность по МСФО. ...Здесь тоже хорошие показатели. У нас, прежде всего, сокращение издержек в 2017 году будет достигнуто более 50 млрд рублей, что дает в конечном итоге за полугодие по отчетности МСФО увеличение прибыльности почти на 19%. Это около 9 млрд рублей мы получаем за счет ... повышения эффективности работы, за счет и оптимизации закупочной деятельности, и совершенствования технологий перевозочных процессов», — пояснил Белозеров.