Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Без отдыха и без денег

«Библио Глобус» не может выписать билеты «Трансаэро» с вылетом до 25 октября и возвратом после

Карина Романова 09.10.2015, 10:44
Евгений Биятов/РИА «Новости»

«Трансаэро» запретила «Библио Глобусу» выписывать билеты на собственные чартерные рейсы с возвратом после 25 октября. Ограничения системы выписки билетов не позволяют туроператору выписать билет только в одну сторону, даже если такой рейс состоится раньше указанной даты. Под угрозой отдых до 30 тыс. туристов. Вернуть деньги за сорванное путешествие таким путешественникам будет непросто.

Авиаперевозчик «Трансаэро» отменил всю полетную программу для клиентов туроператора «Библио Глобус» после 25 октября. Об этом заявила сама туристическая компания.

Как говорится в обращении турфирмы, в среду, 7 октября, директорат специальных продаж департамента коммерции «Трансаэро» проинформировал руководство «Библио Глобуса» о том, что последние обратные рейсы с туристами перевозчика состоятся 24 октября, а авиабилеты на всех обратных рейсах после 25 октября необходимо аннулировать.

«В связи с заявлением авиакомпании у туроператора «Библио Глобус» отсутствует возможность... исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов», — отмечается в сообщении, поступившем в «Газету.Ru».

Авиакомпания «Аэрофлот», которая в настоящее время координирует перевозку пассажиров проблемной компании, проводит проверку договоров «Трансаэро» и «Библио Глобуса». Поэтому перевозчик согласует расписание и объединение рейсов практически в ручном режиме, оглашая информацию о рейсах максимум на несколько дней вперед.

Ранее в «Библио Глобусе» заявляли о том, что до 25 октября будут выполнять все свои обязательства надлежащим образом, в том числе и находить альтернативные варианты трансфера клиентов рейсами других авиакомпаний.

Ограничение полетов и продаж туров с вылетами до 25 октября — вынужденное решение, которое связано с проверкой деятельности «Трансаэро» Росавиацией.

В середине недели «Аэрофлот» подтвердил вылет клиентов «Библио Глобуса» с датой вылета до 12 октября и возвращением до 24 октября включительно (http://www.aeroflot.ru/cms/new/54607).

Однако туроператор пожаловался на то, что система бронирования позволяет выписать билет только в обе стороны, таким образом, оформить билет только на один полетный сегмент (например, только с вылетом 10 октября) технически невозможно.

«У нас уже невозможна выписка на вылеты 9, 10, 11 октября для 499 человек, в силу того что туроператор не может выписывать билеты в одну сторону.

Если данная ситуация будет продолжаться, то в повисшем состоянии у нас могут оказаться 30 тыс. человек», — заявила Первому каналу генеральный директор компании «Библио Глобус» Ирина Костенко.

В то же время, по заявлению туркомпании, средства за приобретение авиабилетов были перечислены в полном объеме, так же как и оплата партнерам за все услуги, входящие в состав турпродукта, — отелям, визовым центрам, страховщикам и другим третьим лицам.

По этой причине «возврат денежных средств за туристские продукты... будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров», сообщили в компании.

Сложившаяся ситуация ставит туристов, которые не могут улететь из-за запрета на продажу одиночных билетов в системе, в весьма затруднительное положение. Помимо того что они не могут отправиться отдыхать из-за отказа в перевозке, также весьма неопределенны сроки возмещения средств. Вопрос, когда авиакомпания в предбанкротном состоянии сможет вернуть туроператору 4,5 млрд перечисленных авансом средств, а также то, вернут ли средства партнеры «Библио Глобуса», остается открытым.

Усложняет возврат денег и официальная позиция Всероссийского союза страховщиков, по которой ситуацию с «Трансаэро» нельзя считать страховым случаем.

«При отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет», — говорится в сообщении союза.

Но даже если случай будет признан страховым, то туристы вряд ли смогут рассчитывать на полное возмещение средств.

В группу компаний «Библио Глобус» входит пять юридических лиц, у каждого из которых есть своя фингарантия. У обществ с ограниченной ответственностью, отвечающих за внутренний туризм — «Библио Глобус Золотое кольцо» и «Библио Глобус Русь», — размер финансового обеспечения составляет 500 тыс. руб. У специализирующихся на международном выездном туризме компаний — «Туроператор «Библио Глобус» и «БГ Карибы» — 30 млн руб. Самый большой размер фингарантий у ООО «БГ Азия и Африка» — 40 млн руб. Все пять обществ застрахованы в компании ВСК.

Такого размера финансового обеспечения явно не хватит на 30 тыс. туристов, поскольку выплаты будут производиться пропорционально между количеством заявителей.