Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шереметьево торопит полосу

Договор с новым подрядчиком на строительство третьей ВПП в Шереметьево будет заключен до конца ноября

Новый контракт на возведение третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево будет заключен до конца ноября, а строительство может возобновиться еще до наступления 2016 года. Наиболее вероятным кандидатом на роль нового подрядчика является компания «Трансстроймеханизация». Тем временем судебные разбирательства с предыдущим исполнителем госконтракта могут затянутся из-за денежных претензий, предполагают юристы.

Контракт с новым подрядчиком на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево будет заключен уже в ноябре, сообщили «Газете.Ru» два источника, знакомые с ходом обсуждения. По данным одного из них, скорее всего, выбор будет сделан в пользу компании «Трансстроймеханизация», входящей в состав «Мостотреста» (до апреля 2015 года «Мостотрест» принадлежал сыну российского бизнесмена Аркадия Ротенберга – Игорю, сейчас его доля в компании принадлежит НПФ «Благосостояние»).

Строительство третьей ВПП возобновится в ближайшее время, уверены источники «Газеты.Ru». По данным одного из них, строительные работы на полосе начнутся уже в этом году.

Договор о строительстве третьей ВПП в международном аэропорту Шереметьево между ФГУП «АГА(а)» и «Инжтрансстроем» (дочерняя компания «Трансстроя», до декабря 2014 года являлась строительным активом российского бизнесмена Олега Дерипаски, сейчас контролируется бизнесменом Егором Андреевым) был заключен в 2011 году. Сумма контракта составляла 22,4 млрд руб. Возведение ВПП-3 планировалось завершить к чемпионату мира 2018 года по футболу.

В конце мая ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») сообщило о возможном досрочном расторжении контракта с «Инжтрансстроем». Причиной называлось замораживание работ по строительству со стороны подрядчика.

«Инжтрансстрой» обвиняет заказчиков в лице ФГУП «АГА(а)» и Росавиации в прекращении финансирования проекта и непредоставлении в полном объеме проектной и технической документации. Но ФГУП «АГА(а)» в ответ заявило, что «Инжтрансстрой» получил аванс в размере почти 4,5 млрд руб. и все необходимые документы.

В конце июня «Трансстрой» предложил ФГУП «АГА(а)» и Росавиации расторгнуть контракт, уточнив, что их дочернее предприятие готово завершить текущий контракт, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования и освобождения территории застройки. «Трансстрой» также уточнил, что понес убытки и дополнительные расходы в размере 4,1 млрд руб.

В июле Росавиация направила в суд иск о расторжении контракта с «Трансстроем».

За лето заказчики в лице ФГУП «АГА(а)» и Росавиации и подрядчики — «Трансстрой» и дочерняя компания «Инжтрансстрой» — обменялись десятком судебных исков друг к другу.

Росавиация стремится вернуть авансовые платежи, обеспеченные банковскими гарантиями: в картотеке Арбитражного суда Москвы хранятся данные о пяти исках, касающихся банковских гарантий от Сбербанка России и Банка Москвы, которыми обеспечивался контракт с «Трансстроем».

Тем временем в строительной компании напоминают, что согласно условиям контракта и в соответствии с ФЗ-44 госконтракт может быть расторгнут только в судебном порядке.

Расторжение госконтракта займет не менее трех месяцев, а скорее всего растянется на более длительный срок, если стороны не придут к мировому соглашению, уверены юристы, опрошенные «Газетой.Ru». «Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какие требования будут заявлены сторонами в процессе. Если помимо требования о расторжении контракта также заявляются денежные требования, то до нового года вынести решение по делу вряд ли успеют, — уверен младший партнер практики «Юридическое и налоговое сопровождение» консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Румянцев. — Иски, вытекающие из строительных контрактов, могут рассматриваться довольно долго, поскольку при расторжении договора всегда встает вопрос об оплате уже выполненных работ, возврате авансов, возмещении убытков и так далее. Но дело может быть рассмотрено быстрее, например, если стороны придут к мировому соглашению».

«В соответствии со ст. 152 АПК дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок до трех месяцев со дня поступления заявления, — объясняет Мария Понаморева, партнер адвокатского бюро А2. — В данном деле доказыванию подлежат факты нарушения сроков работ, для этого достаточно соотнесение установленных договорных сроков сдачи работ и сроков подписания актов сдачи-приемки работ либо отсутствия таковых. Но если задержка сроков сдачи работ была вызвана какими-либо действиями со стороны заказчика, суд при вынесении решения будет учитывать тот факт, предупреждал ли подрядчик заказчика о невозможности выполнения работ в установленные сроки».

Представитель Росавиации отказался от комментариев, уточнив, что ВПП-3 в Шереметьево, несмотря на трудности, будет построена к 2018 году. Представитель «Трансстроя» не ответил на запрос «Газеты.Ru».

Новости и материалы
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Премьер Великобритании заявил, что РФ может напасть на страны НАТО после Украины
Глава норвежской армии похвалил ВС России
Все новости