Объединеннные вагоны едут на биржу

ОВК объявила ценовой диапазон размещения акций на Московской бирже

Владимир Тодоров 23.04.2015, 13:21
Руслан Шамуков/ТАСС

ОВК в конце апреля разместит не менее 10% акций в ходе IPO на Московской бирже. Сегодня компания объявила ценовой диапазон размещения. Эксперты считают, что инвестиционный спрос российские активы на фоне снижения геополитической напряженности начинает восстанавливаться, поэтому компания сможет заинтересовать инвесторов.

Сегодня «Объединенная Вагонная Компания» объявила о ценовом диапазоне на акции, которые она планирует разместить в рамках первичного публичного размещение на Московской бирже. Цена на бумаги установлена в диапазоне 650-750 рублей за одну акцию, что эквивалентно оценке компании в диапазоне 72-83 млрд рублей. Ранее аналитики инвестбанков оценивали стоимость ОВК на уровне 70-90 млрд рублей.

О планах проведения IPO, ОВК, подконтрольная группе «ИСТ» Александра Несиса, объявила на прошлой неделе. Компания намерена разместить среди инвесторов не менее 10% акций, при этом 5% ценных бумаг для IPO будут выпущены дополнительно, а остальные разместит единственный акционер компании - United Wagon Plc. Привлеченные в рамках IPO средства будут направлены на развитие бизнеса ОВК, в том числе производство и закупку новых вагонов.

28 апреля компания объявит окончательную цену размещения акций, а 29 апреля закроет книгу заявок.

ОВК несомненно является привлекательной компанией в инвестиционном плане. Во многом это заслуга самого ценного ее актива - Тихвинского вагоностроительного завода – ведь именно на нем компания изначально наладила производство инновационных вагонов», - рассказал «Газете.Ru» директор по логистике СУЭК Денис Илатовский.

Эксперт полагает, что помимо ОВК в России есть целый ряд производителей инновационных вагонов, однако именно подконтрольное Несису предприятие смогло извлечь наибольшую выгоду от их продажи. «ОВК предлагает гибкую систему тарифных скидок и государственных субсидий на утилизацию старого подвижного состава. Кроме того, покупателям доступны эксклюзивные технологические решения, повышающие надежность и скорость движения вагонов. Иными словами, ОВК понимают потребности конечного клиента», - подчеркивает Илатовский.

По его словам, после начала эксплуатации СУЭК инновационных вагонов, объем ремонтных работ в среднем снизился в 20-30 раз, а грузоподъемность возросла с 69 тонн до 75-77 тонн.

Выгоду от инновационных вагонов подтверждает и директор департамента вагонного хозяйства Русагротранс Виталий Волощук. «Нам интересен опытный образец нового хоппера-зерновоза с объемом кузова 126 куб. м, поскольку примененные в его конструкции технические решения позволят ему стать лидером на рынке железнодорожных грузоперевозок», - рассказал он «Газете.Ru».

Момент для выхода на биржу с учетом текущей ситуации выбран вполне удачно. Приток капитала в российские акции в апреле оказался самым высоким в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Кроме того, индекс ММВБ сегодня находится довольно близко к историческим максимумам, что говорит о наличии хорошего спроса на российские акции. Экономист Сергей Хестанов, считает, что, не смотря на то, что фондовый рынок в целом остается скорее пессимистичным, на нем присутствует достаточно инвесторов с деньгами, готовых инвестировать в инвестиционный кейс ОВК.

«На фоне ослабления рубля экспортеры стремятся нарастить добычу сырья, что получить дополнительную прибыль за счет дорого доллара. Все это позитивно сказывается на экспортном грузообороте, от роста которого выигрывает ОВК. Именно поэтому компания выходит на биржу сейчас», - отмечает Хестанов.

Позитивно оценивает перспективы IPO ОВК и руководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ Капитала» Елена Хисамова. «Лидерские позиции ОВК в инновационном вагоностроении России и СНГ, а также значительный для промышленного актива потенциал роста представляют интерес для инвесторов. Как показали недавние размещения акций «Магнита» и «Ленты», качественный актив, может привлечь достаточный спрос даже в текущих рыночных условиях», - уверена Хисамова.

Напомним, «Объединенная Вагонная Компания» была образована в 2012 году с целью производства, продажи и обслуживания инновационного подвижного состава. Изначально компания наладила производство вагонов нового поколения на тележках Барбер. Для этого были проинвестированы $1,5 млрд в строительство Тихвинского вагоностроительного завода, текущая производственная мощность которого 16 тыс. грузовых вагонов год. Сама компания на сегодня управляет 21000 вагонов, выпущенных в том числе по инновационной технологии.

По итогам 2014 года общая выручка железнодорожного холдинга ОВК по МСФО увеличилась в пять раз и составила 17,057 млрд рублей. Показатель EBITDA в 2014 году увеличился до 3,572 млрд рублей в сравнении с 1,403 млрд рублей годом ранее. К 2016 году компания планирует нарастить производство до 22 тысяч вагонов.

Как пояснил «Газете.Ru» генеральный директор «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров бизнес-модель «ОВК» обеспечивает устойчивость даже в условиях экономического кризиса и снижения доходности оперирования и арендных ставок и позволяет клиентам повысить эффективность перевозок как при использовании привлеченного парка («Восток 1520»), так и при схеме аренды («Rail1520») и покупки на «ТВСЗ» инновационных вагонов. Кроме того, «ОВК» может предоставить клиентам услуги по ремонту и модернизации грузовых вагонов. Диверсифицированный портфель услуг и значительная дополнительная экономическая эффективность, которую обеспечивают инновационные вагоны (до 500 руб. в сутки за счет увеличенной грузоподъемности, экономии на ремонтах и тарифной скидки на порожний пробег), позволяет стимулировать наиболее экономически целесообразное в сложившихся на рынке условиях и востребованное у заказчиков направление операционной деятельности.

«Именно высокая экономическая эффективность инновационных вагонов и наличие на сети более 300 тыс. единиц физически и морально устаревшего вагонного парка, который не обеспечивает собственникам и операторам необходимую доходность, сформировали для «ОВК» возможность проведения IPO в столь непростых экономических условиях. Массовое списание устаревшего подвижного состава в 2015-2017 гг. сформирует спрос на инновационные вагоны и обеспечивает инвестиционную привлекательность производителям инновационного подвижного состава», - считает эксперт.