Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Форбс устал от своего журнала

Американский журнал Forbes выставлен на продажу

Екатерина Брызгалова 16.11.2013, 13:37
Издатель хочет продать журнал и сайт Forbes Hoang Dinh Nam/AFP/Getty Images
Издатель хочет продать журнал и сайт Forbes

Издательский дом Forbes Media, который возглавляет экс-кандидат в президенты США Стив Форбс, ищет покупателя на американский журнал и сайт. Компания планирует выручить в ходе сделки около $500 млн.

Издательский дом Forbes Media LLC готовится к продаже американского журнала Forbes и сайта Forbes.com, пишет Bloomberg со ссылкой на четыре источника. Сейчас издательский дом договаривается с Deutsche Bank AG о помощи в сделке, говорится в письме, разосланном сотрудникам издательства.

В ходе продажи подразделения Forbes Media планирует получить $400–500 млн, говорят источники агентства.

«Мы инициировали процесс с целью прощупать почву относительно продажи Forbes Media. Мы наняли Deutsche Bank, чтобы он представлял наши интересы, и ожидаем большого интереса со стороны наших многочисленных поклонников», — цитирует Reuters письмо генерального директора Forbes Media Майка Перлиса.

Forbes — один из старейших американских журналов, издается с 1917 года. В настоящее время его тираж в США превышает 900 тыс. экземпляров.

По данным ComScore, за первые девять месяцев 2013 года число уникальных посетителей сайта Forbes.com превысило 26 млн человек. Главный редактор американского подразделения — Стив Форбс, бывший кандидат в президенты США.

В 2012 году выручка от продажи рекламы в американском журнале составляла $275 млн (на 19% больше, чем в 2008 году), следует из данных Publisher's Information Bureau. В 2006 году 45% издательского дома было продано компании Elevation Partners, которой руководит Роджер Макнейми. Сумма сделки составила $240 млн.

В десяти странах журнал Forbes издается по лицензии, которую продает американский головной офис. Это Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Польша, Эстония, Япония, Бразилия, Китай и Южная Корея.

Российского подразделения продажа американского журнала напрямую не коснется, говорят эксперты на медиарынке.

В России Forbes по франшизе издает подразделение германского медиахолдинга Axel Springer Russia. Первый номер журнала в стране был опубликован в 2004 году. Усредненное количество читателей одного номера Forbes в России в период с марта по июль 2013 года составляет 1,26 млн человек, его доля на рынке среди ежемесячных журналов — 2,1%, следует из данных TNS Global.

Весной 2013 года Axel Springer вела переговоры о продаже доли в российском подразделении. Искали покупателя на выкуп от 25 до 49% акций Axel Springer Russia с опционом на 100%, писала «Газета.Ru». Переговоры велись с Дерком Сауэром, возглавляющим холдинг РБК бизнесмена Михаила Прохорова. Но тогда структурам не удалось договориться о сделке, рассказывал позднее «Газете.Ru» источник на медийном рынке. «РБК были заинтересованы в покупке, но американское подразделение Forbes отказало в продаже», — говорил источник.

Одной из проблем, которая могла помешать сделке, — независимость журнала Forbes от олигархических структур, которую позиционировал американский головной офис, а для продажи лицензии необходимо было получить одобрение семьи Форбс и штаб-квартиры в Нью-Йорке. Правда, на Украине подобные соображения почему-то не были приняты во внимание, когда издающую Forbes компанию UMH купил бизнесмен Сергей Курченко, «молодое дарование», всего за пару лет ставшее долларовым миллиардером. До покупки сам Forbes писал о том, что Курченко является другом одного из сыновей президента Украины Виктора Януковича. Представители Курченко опровергают данный факт.

Так как глобальное подразделение Forbes работает с другими странами по системе франшизы, то есть они продают лицензию на издательство Forbes, головной штаб Forbes при новых владельцах будет, как и прежде, жестко регулировать политику изданий, полагает исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин. Хотя все зависит от того, на каких условиях Forbes Media договорится с покупателем актива и будут ли ему переданы права на выдачу лицензий.

Франшиза на издательство журнала Forbes может стоить 5–7% ежегодной выручки журнала. Выручка российского подразделения Forbes может составлять порядка $7 млн, то есть стоимость франшизы может составлять порядка $350 тыс., подсчитывает Лаврухин.

Необходимость продажи американского журнала Forbes, возможно, обусловлена снижением рекламных доходов в СМИ. В России на снижении продажи рекламы в СМИ сказывается также запрет на продажу алкоголя, говорила ранее глава Axel Springer Russia Регина фон Флеминг. По ее оценкам, из-за вступивших в январе ограничений выручка российского подразделения может сократиться на 15%.

По неофициальной информации, Axel Springer Russia по-прежнему ищет покупателя на продажу лицензии Forbes в России, но данная информация пока не подтверждена.