На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Форбс устал от своего журнала

Американский журнал Forbes выставлен на продажу

Издательский дом Forbes Media, который возглавляет экс-кандидат в президенты США Стив Форбс, ищет покупателя на американский журнал и сайт. Компания планирует выручить в ходе сделки около $500 млн.

Издательский дом Forbes Media LLC готовится к продаже американского журнала Forbes и сайта Forbes.com, пишет Bloomberg со ссылкой на четыре источника. Сейчас издательский дом договаривается с Deutsche Bank AG о помощи в сделке, говорится в письме, разосланном сотрудникам издательства.

В ходе продажи подразделения Forbes Media планирует получить $400–500 млн, говорят источники агентства.

«Мы инициировали процесс с целью прощупать почву относительно продажи Forbes Media. Мы наняли Deutsche Bank, чтобы он представлял наши интересы, и ожидаем большого интереса со стороны наших многочисленных поклонников», — цитирует Reuters письмо генерального директора Forbes Media Майка Перлиса.

Forbes — один из старейших американских журналов, издается с 1917 года. В настоящее время его тираж в США превышает 900 тыс. экземпляров.

По данным ComScore, за первые девять месяцев 2013 года число уникальных посетителей сайта Forbes.com превысило 26 млн человек. Главный редактор американского подразделения — Стив Форбс, бывший кандидат в президенты США.

В 2012 году выручка от продажи рекламы в американском журнале составляла $275 млн (на 19% больше, чем в 2008 году), следует из данных Publisher's Information Bureau. В 2006 году 45% издательского дома было продано компании Elevation Partners, которой руководит Роджер Макнейми. Сумма сделки составила $240 млн.

В десяти странах журнал Forbes издается по лицензии, которую продает американский головной офис. Это Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Польша, Эстония, Япония, Бразилия, Китай и Южная Корея.

Российского подразделения продажа американского журнала напрямую не коснется, говорят эксперты на медиарынке.

В России Forbes по франшизе издает подразделение германского медиахолдинга Axel Springer Russia. Первый номер журнала в стране был опубликован в 2004 году. Усредненное количество читателей одного номера Forbes в России в период с марта по июль 2013 года составляет 1,26 млн человек, его доля на рынке среди ежемесячных журналов — 2,1%, следует из данных TNS Global.

Весной 2013 года Axel Springer вела переговоры о продаже доли в российском подразделении. Искали покупателя на выкуп от 25 до 49% акций Axel Springer Russia с опционом на 100%, писала «Газета.Ru». Переговоры велись с Дерком Сауэром, возглавляющим холдинг РБК бизнесмена Михаила Прохорова. Но тогда структурам не удалось договориться о сделке, рассказывал позднее «Газете.Ru» источник на медийном рынке. «РБК были заинтересованы в покупке, но американское подразделение Forbes отказало в продаже», — говорил источник.

Одной из проблем, которая могла помешать сделке, — независимость журнала Forbes от олигархических структур, которую позиционировал американский головной офис, а для продажи лицензии необходимо было получить одобрение семьи Форбс и штаб-квартиры в Нью-Йорке. Правда, на Украине подобные соображения почему-то не были приняты во внимание, когда издающую Forbes компанию UMH купил бизнесмен Сергей Курченко, «молодое дарование», всего за пару лет ставшее долларовым миллиардером. До покупки сам Forbes писал о том, что Курченко является другом одного из сыновей президента Украины Виктора Януковича. Представители Курченко опровергают данный факт.

Так как глобальное подразделение Forbes работает с другими странами по системе франшизы, то есть они продают лицензию на издательство Forbes, головной штаб Forbes при новых владельцах будет, как и прежде, жестко регулировать политику изданий, полагает исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин. Хотя все зависит от того, на каких условиях Forbes Media договорится с покупателем актива и будут ли ему переданы права на выдачу лицензий.

Франшиза на издательство журнала Forbes может стоить 5–7% ежегодной выручки журнала. Выручка российского подразделения Forbes может составлять порядка $7 млн, то есть стоимость франшизы может составлять порядка $350 тыс., подсчитывает Лаврухин.

Необходимость продажи американского журнала Forbes, возможно, обусловлена снижением рекламных доходов в СМИ. В России на снижении продажи рекламы в СМИ сказывается также запрет на продажу алкоголя, говорила ранее глава Axel Springer Russia Регина фон Флеминг. По ее оценкам, из-за вступивших в январе ограничений выручка российского подразделения может сократиться на 15%.

По неофициальной информации, Axel Springer Russia по-прежнему ищет покупателя на продажу лицензии Forbes в России, но данная информация пока не подтверждена.

Новости и материалы
США обвинили «противников» в намерении взять Арктику под контроль
Российские разведчики уничтожили двух бойцов ВСУ на окраине Красноармейска
Легенда сборной СССР: Карпин поступил по-джентльменски
В мэрии Казани назвали причину пожара в многоэтажке
В Одессе сняли на видео принудительную мобилизацию велосипедиста
Ремонтник изнасиловал 11-летнюю девочку, пока ее матери не было дома
Сбер назвал своих клиентов одними из самых защищенных
В ДНР ввели режим ЧС из-за повреждений теплоэлектростанций
Белоусов вручил командиру Караеву звезду Героя России
Трусова анонсировала максимально честный контент
На Украине поставили под сомнение возможность получить истребители Rafale вне очереди
В южнокорейском кафе поймали попугая, ворующего кофе
Мужчина перестал дышать во время процедуры ФГДС
В Московской области объявлен желтый уровень погодной опасности
Наталия Орейро заявила, что уже прекрасно познала русскую зиму
Арестович заявил о начале транзита власти на Украине
В московском аэропорту сняли ограничения на полеты
Форум «Учу великому» в Москве объединил 150 преподавателей русского языка со всего мира
Все новости